Создается механизм досудебного обжалования

Создается механизм досудебного обжалования

Госдума РФ рассматривает проект федерального закона, направленный на создание и развитие действенного механизма досудебного (внесудебного) обжалования, позволяющего обеспечить соблюдение прав или законных интересов граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе путем установления ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за несоблюдение требований законодательства.

Порядок обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления в настоящее время регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Жалобы граждан, которые требуют оперативного принятия решений и восстановления нарушенных прав и законных интересов, рассматриваются в общем порядке, наравне с иными обращениями. Этот не способствует получению своевременной и качественной государственной или муниципальной услуги. Как правило, жалоба переадресовывается в соответствующие органы власти и поступает на рассмотрение должностному лицу, который фактически не несет ответственности за формальный ответ или ее игнорирование. Закон № 59-ФЗ не регулирует вопросы обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления юридических лиц.

Альтернативой обращения является подача иска в суд. Однако существующие возможности судебного урегулирования соответствующих вопросов весьма затратны во временном, финансовом и организационном отношении, при этом вопрос, по которому принимается судебное решение, к моменту исполнения часто теряет актуальность для заявителя.

Право заявителей на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения государственных (муниципальных) услуг закреплено в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», однако он не устанавливает процедуру рассмотрения жалоб (претензий), а также административную ответственность должностных лиц за нарушение прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг.

Законопроект предлагает закрепить возможность оперативной подачи жалобы в письменной или электронной форме, а также по телефону в органы, предоставляющие государственную или муниципальную услугу, на имя должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалоб, – заместителя руководителя соответствующего органа (территориального органа), который руководит деятельностью комиссии по рассмотрению административных жалоб.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих госуслугу или муниципальную услугу, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих может быть направлена в многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального сайта органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг либо при личном приеме заявителя.

Срок рассмотрения жалобы предлагается установить до десяти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в принятии документов у заявителя либо исправления допущенных опечаток и ошибок или нарушения установленного срока таких исправлений – в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалоба может быть удовлетворена либо в удовлетворении жалобы может быть отказано.

Жалоба на решения и действия (бездействие) организации, участвующей в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, подается в форме заявления в суд, арбитражный суд.

Законопроектом вводится ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за нарушение установленных стандартов и порядка предоставления государственных услуг, а также за неправомерный отказ в удовлетворении административной жалобы. Для этого предлагается дополнить КоАП РФ соответствующими составами административных правонарушений.

С принятием законопроекта будет создан действенный механизм досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, а также организаций, участвующих в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги.

Марат Галимов, «эж-ЮРИСТ»

10.10.2011

эж-Юрист

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • А сколько уже сейчас простых людей пострадали от этой безответственности и искусственно создаваемой чиновниками волокиты!Учтут ли этот факт законодатели, разрабатывающие закон! Ведь, кому-то можно будет помочь!Или все-же "не пойман-не нарушал"?Каковы будут сроки так сказать давности для обжалования?Или мы будем вынуждены простить?
    Написал самохина ольга (petr1) 13.10.2011 10:43
  • Замечательная новость.. давно пора подобный "механизм" задействовать, что бы ввести реальную ответственность за несоблюдение закона.. А так выходит, что ты знаешь, что они закон не соблюдают и они прекрасно знают, что по закону не правы.. ещё и издеваются, мол - обращайтесь в суд.. понимая, что создают лишние проблемы.. и в любом случае ни за что ответственность не понесут..
    Написал Мушкин Женя (Мушкин) 10.10.2011 12:49
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое
  • Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей
    Газета «Коммерсантъ» рассказала о деле Николая Тихоновца, известном читателям ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» из журналистского расследования «Пермский захват». Владелец сети заправок...
  • ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
    Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...
  • Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию? Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию?
    Рынок аренды жилья ожидает существенное проседание в части спроса, отметила в интервью порталу «ЗАКОНИЯ» главный юрисконсульт проектов судебной практики Ольга Старых.
  • НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ НЕ ТАК ПРИЗНАЛСЯ
    Постулат: «признание – царица доказательств» и механизм сделки со следствием проявились лишь в российском праве. Советская правовая система не совсем понимала, что значит договариваться с преступником...
  • Правовое государство  (Детективная сказка) Правовое государство (Детективная сказка)
    1.- Ночью кто-то убил бабку Парасью. Поленом по голове. И надругался над покойной. Не ты? - грозно спросил Воевода. 
    Добрыня исподлобья бросил на Воеводу удивлённый взгляд. 
    - Я был...
  • ГРАДУС АГРЕССИИ ГРАДУС АГРЕССИИ
    Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...
  • Адвокат: «Закон - не книга о футболе» (ТРЕЙЛЕР - 2012) Адвокат: «Закон - не книга о футболе» (ТРЕЙЛЕР - 2012)
    http://www.2011.zakonia.ru Книга Рубена Маркарьяна «Закон и Я: год 2011» - это годовая подборка еженедельных интернет-заметок главного редактора Электронного...
  • БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО
    Увы, но факт: весьма либеральная экономическая процедура банкротства стала благодатной почвой для разного рода мошенников. Это и недобросовестные юристы, и конкурсные управляющие, которые всячески обманывают...
  • НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС
    В этом деле «прекрасно» все: от такой «малости», как переписывание карандашиком на папке статей обвинения без положенного по УПК РФ закрытия одного и возбуждения другого дела, до того, что по всем законам...