Тюрьма «Нью-Белл» или Дорога к смерти
КАМЕРУН: заключенный рассказывает об ужасах тюрьмы «Нью-Белл», расположенной в г.Дуала.
Те, кто знают о том, что творится в камерунских тюрьмах, описывают это следующими словами: волосы встают дыбом. Слово «ад» повторяется как рефрен, хотя это все и тяжело объяснить человеку непосвященному.
Нам кажется важным рассказать сегодня людям о тех зверствах, которым подвергаются обитатели центральной тюрьмы г.Дуала, известной под названием «Нью-Белл», которое, в свою очередь, она получила по названию беднейшего квартала города. Тюрьма была построена в эпоху колониализма на 800 заключенных, сегодня в ней содержится более 4 тыс. разного рода преступников: женщины, несовершеннолетние, совершившие незначительные преступления и боссы преступного мира... О многих содержащихся здесь государство попросту «забыло».
Администрация тюрьмы частенько доверяет надзор за заключенными самим же заключенным. Как только такие «надсмотрщики» занимают привилегированное положение, они тут же превращаются в мастеров пыток. Недостаток места в сочетании с ветхостью и перенаселенностью превращает тюрьму в свинарник, набитый людьми, временно потерявшими возможность вдохнуть воздух свободы. 70% сидельцев - это молодые люди в возрасте до 22 лет, зачастую брошенные своими родителями.
В централе «Нью-Белл» г.Дуала термин «антигангстер» означает заключенных, сотрудничающих с администрацией и помогающих поддерживать порядок, распределять «тюремную пайку» и собирать для своих «боссов» из числа заключенных деньги с остальных арестантов, которые они получают разными способами. Все эти вопросы «антигангстеры» решают с помощью избиений, применения кандалов и наручников, отправки недовольных в карцер.
Каждое утро, в 6.30, объявляется подъем и проводится перекличка, а в 18.00, опять же после проверки, - отбой. Свет гасится в 9 часов вечера. На день каждому заключенному выдается паек: 30 граммов каши, сваренной из маиса и фасоли. Каша поливается соусом. Для заключенных из отделения VIP-18 (VIP - особо важная персона - Ред.), которые считаются «привилегированными», государство выделяет на питание 6 тыс. камерунских франков в месяц (9 евро).
Рассказывает заключенный Р.В.:
- Чтобы здесь выжить, нужно всегда иметь деньги. Многие, чтобы как-то выкрутиться, становятся «женщинами» для других заключенных. Гомосексуализм здесь цветет пышным цветом.
- Туалеты в «Нью-Белл» только называются туалетами, - продолжает Р.В., - на самом деле они находятся в отвратительном состоянии. На современном тюремном жаргоне туалеты называются «турками», и чтобы им воспользоваться, необходимо желающему заплатить каждый раз 25 франков. Месячный «абонемент» стоит 500 франков.
- Прибывающие в тюрьму новенькие, которых здесь называют «младенцами», в качестве ежедневного наряда обязаны вывозить экскременты в ведрах.
Проблемы, стоящие перед персоналом этого пенитенциарного учреждения исходят от совершенно недостаточного финансирования, из-за чего невозможно приобретение ни оружия, ни специальных средств... Отсутствует и транспорт.
- Единственное автотранспортное средство - старый грузовик - постоянно ломается. Этот грузовик стоит перед тяжелой входной дверью в тюрьму, около которой собирается толпа арестованных, которых отвозят в прокуратуру. Грузовик, окрашенный в зеленый цвет, используется для всего: на нем возят дрова, отвозят трупы, этапируют заключенных. Он нужен везде. Когда он нужен в суде, он находится в морге, а когда он нужен в морге, он повез заключенных в суд…
- Что можно сказать о больнице? Ее нужно увидеть, чтобы понять, что из себя представляют ворота в ад.
- Какое-либо оборудование напрочь отсутствует. Больные туберкулезом, заполучившие свою болезнь из-за отсутствия какого-либо лечения, ожидают смерти. Эта «больница» находится рядом с «техасским кварталом» - переполненной камерой для буйных психических больных. Самые слабые подвергаются и сексуальному насилию, и просто избиениям и унижениям. Потребление марихуаны является самым излюбленным занятием для большинства заключенных. Сексуальные отношения, хотя они и запрещены между заключенными, женщинами и мужчинами, из-за скученности широко распространены.
В тюрьме «Нью-Белл» не все находятся в одинаково ужасных условиях. Здесь есть так называемые «шикарные кварталы», в которых с удобствами спят представители «беловоротничковой» преступности, и «народные кварталы», в которых несчастных набивают по сорок человек в одну камеру. Лавируя между высокомерием «казнокрадов» и угрозами со стороны тех, кто живет в камерах с крысами и тараканами, охранники, которым постоянно не доплачивают жалованье, только делают вид, что работают.
В централе Дуала «коридоры смерти» для бедняков соседствуют с камерами для VIP-персон. Здесь есть также такие же грязные, полуразрушенные, полные комаров, камеры для смертников, женщин и престарелых. Здесь также процветает перенаселенность, полное отсутствие гигиены и безопасности, незаконное проникновение всего, что только можно. Но ситуация еще хуже, чем можно себе представить.
- Более тысячи заключенных в «Нью-Белл» вообще не имеют мест в камерах и вынуждены спать под открытым небом. Как только опускается ночь, заключенные, не имеющие крыши над головой, собираются в большом дворе, окруженном решеткой. Одни спят прямо на земле, другие - на циновках или на кусках картона.
В тюрьме, более чем где-либо еще, деньги означают все. Кусочки мяса, звонок семье, прогулка за пределы тюрьмы - все продается, все покупается.
Запросто можно увидеть напившихся VIP-персон поутру выходящих из тюрьмы, садящихся в свой «седан» с водителем и возвращающихся лишь к вечеру. А в «народных кварталах» можно видеть омерзительную торговлю: заключенные покупают мокроту своих сокамерников, больных туберкулезом, чтобы подмешать ее в пищу своим недругам…
В сезон дождей жизнь в тюрьме становится настоящим испытанием. Когда льет дождь, заключенные возле тюремной ограды жмутся друг к другу, чтобы хоть как-то защититься от непогоды. В камеры, площадью несколько квадратных метров, они набиваются десятками. Какой-либо сепарации между различными категориями заключенных не существует. Есть отделения, предназначенные для женщин и несовершеннолетних, но ежедневно они все равно общаются с опасными преступниками. Поэтому случаи сексуального насилия в отношении несовершеннолетних происходят ежедневно и в большом количестве.
Таким образом, единственными привилегированными лицами в этом ужасном месте являются заключенные блока № 18.
В этом блоке находятся высокопоставленные представители чиновничества, обвиняемые или осужденные за хищение государственных средств. Эти «шишки» пользуются различными преимуществами: отдельные комнаты с кондиционером, холодильники, кухня, площадка для игр…
Еще факты о центральной тюрьме «Нью-Белл»:
- в июле 2008 года пенитенциарная администрация сообщила, что в тюрьме, рассчитанной на 800 человек, одновременно содержалось 4 963 заключенных. А администрация тюрьмы состояла лишь из 250 человек;
- с учетом переполненности тюрьмы решено построить в городе Дуала новое пенитенциарное учреждение;
- многочисленные эксперты констатируют, что в камерунских тюрьмах администрация плохо справляется со своими обязанностями, а ветхость помещений превращает жизнь заключенных в «настоящий ад», вызывающий беспорядки и акты насилия.
Те, кто попал в «Нью-Белл», виновны они или нет, навсегда запомнят это жуткое место.
Источник: PrismaCanalInternational
Перевел: Владислав КРИВОШЕЕВ
на фото: в камерунских тюрьмах
11.07.2011
Электронная приемная Объединенной редакции ФСИН на портале "ЗАКОНИЯ"
Комментарии