«Охота на лису»
Японцам, которые фактически владели Кореей, не понравилось, что королева желает упрочить связи с Россией и Китаем. 8 октября 1895 года ее изнасиловали, зарезали и сожгли заживо.
Разгромив Китай, Япония устанавливает в Корее свою власть. Король Коджон и его супруга королева Мин являются не более чем марионетками в руках японского генерала Миуры Горо, который фактически управляет страной. Но если король смирился с таким положением, то королеве оно категорически не нравится. В этой паре лишь один из супругов является «настоящим мужчиной», который пытается противостоять японцам. Королеве придется очень сильно заплатить, потому что японцы ею весьма недовольны. Для Японии Корея – своего рода «недочеловек», и в гневе японцы страшны. Поэтому когда королева Мин начинает поддерживать тех, кто делает ставку на русских и китайцев, а, следовательно, проводит антияпонскую политику, Миура решает от нее избавиться. Ее, по его приказу, должны зарезать и сжечь. А он всю ответственность берет на себя.
Но прежде чем описать эту «очаровательную» сцену, расскажем немного о королеве Мин. В свои 43 года именно она является главной в королевской семье. И это в стране, где женщины не только не имеют права голоса, но и вообще стараются не выходить из дома. Мин оставляет королю его развлечения – наложниц, а сама управляет королевством. Она модернизирует страну, реформирует сельское хозяйство, разрешает проповедовать миссионерам-христианам, оснащает армию современным оружием… Именно она заставляет своего мужа прогнать регента, его отца. Поговаривают, что королева приказала даже убить сына короля, которого ему родила одна из любимых наложниц, чтобы он не смог унаследовать трон. Наконец, в 1895 году, когда страну оккупируют японцы, именно Мин организует сопротивление.
8 октября 1895 года, примерно в 3 часа ночи, японский генерал объявляет о начале операции «Охота на лису». В сопровождении пятидесяти человек, военных и гражданских, он прибывает в Сеул. Эта группа, чтобы попасть во дворец, использует отца короля, экс-регента, который является врагом королевы Мин. Дворец огромен, это настоящий город, состоящий из сотен строений. Здесь запросто можно заблудиться. Королевские апартаменты находятся в противоположной от входа во дворец стороне, в 800 метрах. Когда японцы минуют корейскую стражу, они делают вид, что сопровождают отца короля, бывшего регента, которого, якобы, сын вызвал для беседы. Кое-кто из охраны сомневается и пытается воспрепятствовать продвижению заговорщиков. В ответ на требования остановиться, верные стражи получают пули прямо в лицо. Наконец, Миура и его люди находят короля, который сидит, как мышь, в своих апартаментах. Но все-таки они не решаются применить к нему силу, чтобы узнать, где же находится королева. Сына короля, который пытается защитить своего отца, бросают на пол.
«Где королева?» – орут нападающие и устремляются к ее апартаментам, круша все на своем пути. Министр двора и один телохранитель пытаются воспрепятствовать – их тут же убивают. Но где же королева? Убийцы рыщут повсюду. Солдаты спрашивают у русского архитектора, который совершенно случайно находится в этот момент во дворце. Тот клянется своей жизнью, что не знает. Заговорщики, не зная, как выглядит королева, убивают на всякий случай двух придворных дам.
Наконец, они находят ее. Мин прячется в кустах, окружающих дворец. Ее ловят. Сколько потеряно времени! Кто-то из солдат вонзает свой меч в несчастную, его примеру следуют другие. Королева падает, но она все еще жива. Ну, так надо этим воспользоваться. Несколько человек тут же начинают ее насиловать самым гнусным образом. Они поступают с королевой так, как привыкли поступать с посудомойками. Затем еще живую королеву закатывают в ковер, обливают керосином и сжигают в ближайшем лесу. Наконец, пепел королевы Мин развеян по ветру. В 9 часов 30 минут Миура отправляет в Токио телеграмму: «Королева мертва, король жив».
После того, как мировая общественность выражает свое возмущение произошедшим, японцы организовывают спектакль, под названием «судебный процесс». Миуру, конечно же, оправдывают.
Фредерик ЛЕВИНО, Гвендолина ДОС САНТОМ
Le Point
Перевод Александра ПАРХОМЕНКО
09.10.2012
Электронная приемная Объединенной редакции ФСИН на портале «ЗАКОНИЯ»
Комментарии