Качество гарантирует востребованность?
12-го января 2007 года на станцию вашингтонской подземки Ланфан Плаза (L'Enfant Plaza) зашел молодой человек. На нем были джинсы, футболка с длинными рукавами и фуражка бейсбольной команды Washington Nationals.
Из небольшого футляра он достал ветхую скрипку, встал возле мусорного ящика рядом со входом в холле. Кинул в чемодан пару бумажных долларов и мелочь для затравки… и начал играть классические произведения.
За это время мимо него прошли 1097 человек. Лишь немногие из них остановились, чтобы послушать музыку. Примерно 20 прохожих бросили несколько монет в футляр от скрипки, не поднимая глаз. Всего в футляре набралось 12 долларов, и еще одна купюра в 20 долларов, которую положил человек, узнавший скрипача.
Человеком со скрипкой был музыкант, завоевавший многочисленные награды, обладатель премии Грэмми, Джошуа Белл (Joshua Bell), считающийся одним из лучших в мире исполнителей классической музыки. Его доходы от концертов составляют в последнее время порядка тысячи долларов за минуту. На концерте, который Белл дал за неделю до "метрополитен-шоу", публика стояла на ногах в течение всего выступления. Скрипка Белла, старая на вид, была скрипкой Страдивари 1713 года. Ее стоимость оценивается в 3.5 миллиона долларов. Первый альбом, который Белл записал после ее приобретения, вышел в 2003 году под названием "Romance of the Violin" и разошелся тиражом в пять миллионов экземпляров. Репертуар выступления в метро состоял из шести самых востребованных классических произведений, написанных Бахом, Шубертом и другими.
В тот день музыка Джошуа Белла не произвела впечатления почти ни на кого. Почти 100% прошедших мимо одного из величайших исполнителей нашего поколения не получили удовольствия от музыки или даже не расслышали ее.
Вот она современная действительность, получается что качественный пиар решает все. Печальный факт.
13.10.2010
Комментарии