Давайте вместо борьбы с матюгами в домах начнем комплексную поддержку семьи
МВД настаивает, что арест на 15 суток за нецензурную брань в семье – это профилактика семейно-бытового дебоширства, с которой никак у них не получается, не выходит, не хватает норм, то есть не понятно, чего не хватает и, мол, поправки эти дадут возможность. Запрещаем мы, расширяем, так сказать, зоны запрета материться.
Допустим, дома кто-то матерится – кто-то из соседей слышит. Вы можете себе представить ситуацию, когда по их звонку приезжают сотрудники полиции? Им действительно проще будет, то есть соседи позвонили: «В этой семье целый день шум, гам, матерщина». И что дальше? Ссылаясь на показания соседа, полиция будет разбираться, что там происходит в этой семье, расширит свою зону риска? Как?
Это очень-очень странная мера. Потому что у нас, простите, убрали вытрезвители, убрали лечебно-трудовые профилактории, убрали все. То есть если, к примеру, отец обижает семью, полиции его даже деть некуда. А нам предлагают забирать таких отцов на 15 суток? Так у нас, простите, будут переполнены все ОВД . То есть что будет происходить? А если сосед на соседа начнет клеветать, а если начнет ребенок решил таким образом с отцом расправиться, - дальше что будет?
То есть истории очень могут быть неоднозначные в плане правоприменения. Поэтому, если уж говорить о том, что у нас с дебоширством проблемы, надо с нецензурщиной как-то по-другому решать. Здесь нужны очень серьезные культурные программы, и в том числе нужно СМИ подключать, на телевидении рассказывать, как можно общаться по-другому. Нужна работа с семьей, с отцами, кризисные центры, психологи. То есть здесь вариантов очень много, есть же целые тренинги по снижению агрессии, которые люди в некоторых странах вообще принудительно проходят. Нужна карта детского отдыха, чтобы каждый ребенок летом куда-то поехал. Людям надо давать рабочие места. У нас ведь отчего происходит это дебоширство? Потому что, например, папу уволили, он начинает пить и отсюда в семье такая грустная история. То есть у нас сейчас ключевая задача – это сориентироваться на семье и сделать так, чтобы все усилия всех служб, которые работают на месте, были направлены на помощь этой семье, если у нее сложности.
Я скажу: это уже сейчас работает, когда какая-то кризисная ситуация в семье появляется, мы встречаемся, бывает, с местными властями по разным вопросам, когда надо помочь семье. И когда на месте начинают все объединять свои усилия – управы, центры социального обслуживания и некоммерческий сектор, и так далее вокруг одной семьи - получаются очень хорошие результаты. У нас, оказывается, находится сразу столько ресурсов для помощи семье. Для этого не нужно сейчас никаких законов придумывать, нужно просто концентрироваться на этом.
22.08.2017
Комментарии