Отсутствие глобальной госполитики в отношении семьи и детей вынуждает законодателя к принятию неоднозначных решений
Анализируя, почему в 2012 году законодатель обратил повышенное внимание «детской» составляющей, мы видим, что ее актуальность повысилась, ибо мы дошли в этой сфере до критической точки.
Для меня наиболее важным в уходящем юридическом году стало обращение законодателя к теме материнства, семьи, защиты прав ребенка, так как от того, в каких условиях и какими вырастут дети, в широком понимании зависит будущее любой страны. В этом смысле интерес общества и права к этой тематике стал реакцией на существующую глубокую проблему, для цивилизованного решения которой, как мы вынуждены сознавать, нам придется потратить немало лет и сил.
Что можно сказать, наблюдая за совершенствованием семейного законодательства в целом и отдельных законодательных инициатив? При отсутствии общегосударственной доктрины в отношении детства и молодежи решения, эта самая реакция в виде принятых в течение года законодателем норм, выглядит точечной, близкой к спонтанному ответу на «прорыв» сиюминутной, каждый раз словно бы неожиданно назревшей «болячки». То ли мы недопонимаем серьезность проблемы, то ли просто не в состоянии сегодня ни выработать, ни реализовывать политику в области семьи и детей, что говорит о снижении уровня общества и в культурном, и в социальном смысле.
Отдельные законодательные решения, принятые в этом году, сложно оценивать однозначно. Здесь и закрытие малокомплектных сельских школ, и подушевое финансирование учебных заведений и детских домов, ЕГЭ, «защита» от вредной информации. А реформа школьной образовательной программы? Взять хотя бы новый подход к предмету истории, который, по-моему, способствует превращению учеников из граждан в «население».
Также законодатель и общество за год не смогли прийти к единой позиции относительно законодательных актов о социальном патронате и усыновлении сирот…
Единственно реально полезными я бы назвал нормы о запрете продаж табака, алкоголя и наркотиков несовершеннолетним. Однако об их практическом применении я даже говорить не возьмусь…
28.12.2012
Позднее об этом
-
23 комментария
В сфере безопасности дорожного движения 2012-й – год упущенных возможностей
Главным событием этого года стало, я бы назвал отсутствие поворота государственной политики в сфере безопасности дорожного движения. К сожалению, статистика показывает, что в стране растёт количество нарушений ПДД, растёт смертность при ДТП, к сожалению, ужесточаются меры ответственности за тяжкие последствия… Но, увы, государство не видит пока мер противодействия нарушениям на дороге, кроме одного – ужесточения репрессий.
При этом остается столько факторов аварийности, столько причин и условий для совершения ДТП. И сами по себе репрессии, в отрыве от комплексного подхода, абсолютно ничего не дадут.
Скажем, из года в год тянутся разговоры о том, что нам надо обеспечить безопасность автомобиля. Но вот такой простой момент: статистика показывает, что каждый шестой наезд на пешехода происходит на неосвещённом пешеходном переходе. И вы что думаете, кто-то поставил задачу осветить все пешеходные переходы? Я не говорю даже, что задача поставлена, но не решается. О ее постановке даже не заикались. И таких примеров, что очень грустно, можно приводить очень много.
Прошедший год я бы назвал так: это год упущенных возможностей. Деньги какие-то выделялись, на что-то тратились, много было дискуссий по этому поводу, но жаль, что какого-то прорыва, связанного с глубинными реформами, в этой сфере (а без них сегодня не обойтись) не произошло.
Нужна, прежде всего, реформа всей системы безопасности дорожного движения. Проблема наша в том, что у нас нет органов, руководство которых персонально бы отвечало за все те безобразия, которые творятся. Ситуация ухудшается, люди гибнут, - а за это никто в государстве не отвечает, потому и никаких мер не предпринимается. У нас та же архаичная ГИБДД-ГАИ, как и была 20 лет, ничего в ней не меняется. Нельзя же назвать реформой переименование милиции в полицию.Масса идёт разговоров о том, что нам надо обеспечить безопасность автомобиля. Даже вот такой простой пример: статистика показывает, каждый шестой наезд на пешехода происходит на неосвещённом пешеходном переходе. Вы что думаете, кто-то поставил задачу осветить все пешеходные переходы? Эта задача даже не поставлена. Я не говорю даже, что она решается. И таких примеров, к сожалению, можно приводить очень много.
28.12.2012
Ранее об этом
-
23 комментария
Рассмотрение поправок в ГК – главное разочарование юридического 2012 года
Самым значимым юридическим событием 2012 года, с моей точки зрения, для гражданского общества стоило бы назвать разработку и внесение на рассмотрение в Госдуму поправок в Гражданский Кодекс.
Вопрос был основательно изучен и проработан экспертами во главе с Вениамином Яковлевым. Но, приняв законопроект весной в первом чтении, законодатель пришел к неожиданному и нелогичному, по-моему, решению принимать в дальнейшем поправки по частям, а ведь их целых пять. Принимать законодательный акт кусками?.. Второе слушание по законопроекту длилось 10 минут.
В чем итоговая нестойкость, непоследовательность законопроекта: с одной стороны, защищаются права граждан. С другой – из документа исключена статья 8 прим о нотариальном удостоверении сделок с имуществом. Миллионы граждан могут оказаться без жилья. Нотариус мог бы содействовать соблюдению этих прав, но от его услуг отказались.
Лоббирование против нотариата возобладало, и это огорчает.
Комментарии