Таксисты должны платить налоги наравне с остальными
Безусловно, изменения в закон РФ "О безопасности дорожного движения" и КоАП РФ в какой-то мере скажутся на тарифах такси на первых порах. Но в иерархии ценностей необходимо выбирать приоритеты. Приоритетом является казна государства, в которую должны поступать налоги с доходов, получаемых от трудовой деятельности. Все субъекты трудовых правоотношений должны быть уравнены в положении.
Однако владельцы автотранспортных средств, занимающиеся частным извозом, сегодня практически поголовно уходят от налогов. Над ними нет контроля, к тому же не было условий, когда мог бы обеспечиваться этот контроль. «Бомбилы» в России не несут никакой ответственности, как, скажем, и частные предприниматели, практикующие на дому. Это парикмахеры, мастера маникюра, стилисты, которые хорошо зарабатывают, но при этом не платят в государственную казну. Но почему они со своих доходов не должны платить положенные 13% , когда другие граждане это делают? Если мы хотим все же развивать страну в цивилизованном русле, любая деятельность должна стать налогооблагаемой.
Я считаю, что решение, наконец, навести порядок в области, связанной с извозом, абсолютно правильное. Однако к реализации этой идеи нужно подходить вдумчиво. Во-первых, у автовладельцев должно быть время для вхождения в реформированный бизнес такси. А во-вторых, постепенно должны устанавливаться налоги в полном объеме, а также контроль их сбора. Очень важно, чтобы антимонопольная служба, которая на сегодняшний день практически не работает, все-таки начала действовать, как и положено, в том или ином экономическом секторе.
Если подвести итог, нововведение с государственной точки зрения обосновано, а правоприменительная практика должна нарабатываться под строгим прокурорским надзором. И министерство транспорта должно уберечь от монополизации отрасль при введении ее в налогооблагаемое русло.
20.07.2011
Комментарии