Инициаторы «парамид» должны отвечать за вовлечение в опасные для чужого кошелька игры
Ввести в уголовное законодательство состав преступления за мошенничество, выраженное в форме организации финансовых пирамид, необходимо. Гражданам обещается высокий процент дохода от суммы вклада, а действия для наращивания денежной массы организация не производит.
Если бы собранные деньги организаторы пирамид вкладывали в производство, продавали созданный продукт, получали прибавочную стоимость, и, оставив часть прибыли себе, возвращали вкладчикам их средства с прибавкой – о мошенничестве речи бы не было.
Поскольку проценты по вкладам хозяевами пирамид выплачиваются сегодня за счет последующих вложений, то те, кто пришел в очередь позже, не получат ничего, и в этом абсолютный обман граждан.
Люди часто видят здесь лишь риск и поддаются азарту. Инициаторов таких опасных игр следует заставить отвечать за вовлечение в них. Вообще законодательно следует ввести запрет на умышленное создание финансовых организаций, «играющих» с заведомо невозвратными суммами денег.
Сознание самих «финансовых игроков», клюющих на заманчивые обещания, тоже требуется менять, как и в случае с наркоманами и алкоголиками…
28.06.2012
Ранее об этом
-
18 комментариев
На пирамиду Мавроди клюнет только идиот
«Человек, однажды подорвавший свою репутацию в глазах граждан, не имеет права предлагать им очередную аферу. Пусть, наоборот, скажет спасибо, что легко отделался от правосудия. Гораздо более достойных людей держат в тюрьмах», – заявил «ЗАКОНИИ» президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.
24.06.2012
Создание очередной пирамиды Сергея Мавроди с уверенностью автора в «непотопляемости системы» и «гарантированном доходе» –это «мошенничество, как и все его прежние проекты», – считает Гарегин Тосунян.
Глава российских банкиров подчеркнул, что сегодня вложить свои деньги в систему Мавроди «может только идиот, а большинство граждан с начала 90-х наверняка стали грамотнее». Надежность помещения средств в новую пирамиду и вероятность получения прибыли Гарегин Тосунян оценил как нулевые. А пресса « слишком много внимания уделяет авантюристу», подчеркнул банкир.
Кстати, в то время как департамент экономической безопасности (ДЭБ) МВД России заявил, что пока не вправе проверять новую пирамиду Сергея Мавроди, московские судебные приставы намерены взыскать 10 млрд неденоминированных рублей по долгам Сергея Мавроди, которые раньше были переданы третьим лицам, сообщили в управлении службы судебных приставов Москвы. У судебных приставов есть документы, свидетельствующие о том, что данная сумма в свое время была передана Мавроди некоей компании.
Новая структура – МММ-2011, по высказываниям Сергея Мавроди в интернете, является структурной финансовой социальной сетью. При этом Мавроди не отрицает, что она является финансовой пирамидой.
Сергей Мавроди в середине 90-х нанес материальный ущерб по разным оценкам от 10 до 15 млн своих вкладчиков.
-
17 комментариев
Борьба с финансовыми пирамидами не есть закрепление их признаков в законе
Нужно ли вводить в законодательство как таковое понятие «финансовой пирамиды»? Кроме простеньких и всем известных, у нас много финансовых пирамид.
21.06.2012
Когда имеется понятие правонарушения, но оно нечетко определено, и, может быть, в том числе, пирамиды, непонятны способы борьбы с этим. На самом деле можно бороться с тем, что мы подразумеваем под классической пирамидой, когда привлекаются средства с ничем не обеспеченными обязательствами по отношению к кредиторам. Вот это – классическая пирамида, то есть я беру средства и покрываю свои обязательства средствами следующей волны кредиторов, и так далее. Вот что называется пирамидой.
Не думаю, что имеет смысл вводить законодательно это понятие, потому что такие действия – то, что это под мошенничество подведено, это вполне правильно, потому что там есть составы безотносительно к законодательной расшифровке этого термина. Единственное, что когда говорят о том, что банки тоже берут друг у друга в заем, и, соответственно, они тоже якобы занимаются построением пирамиды, вот здесь такого рода обобщения и такого рода неточности на понятийном уровне допускать нельзя.
Банки, во-первых, ежедневно отчитывающиеся организации, которые любые свои обязательства берут под определенные гарантии со своей стороны. Другое дело, что бывает, когда они могут заниматься чем-то запредельным, но вопрос пирамиды – это касается тех участников рынка, которые, естественно, без лицензии, и, естественно, без обеспечения пытаются оболванить людей, привлекая деньги и никак не обеспечивая последующий возврат. И это видно невооруженным взглядом. С этим надо очень жестко бороться, и для этого нужно, как сейчас сделано – находить способ привлечения к уголовной ответственности, не ожидая, пока такого рода обязательства расползутся до неимоверных масштабов. Так что проблема есть, но она не сводится только к законодательному закреплению термина, главное, чтобы мы действительно имели целью борьбу с этим явлением.
Казалось бы, «пирамидой» можно назвать вообще все, что происходит в мире, связанное с крупномасштабными обязательствами, тогда многие страны, в том числе и некоторые ведущие, мы назовем «пирамидальной» конструкцией, потому что их обязательства тоже, по большому счету, не имеют никаких обязательств, а средства набираются в огромных масштабах. Но все-таки каждый термин можно, конечно, под эту логику подвести, то есть, любые обязательства, которые потом могут оказаться под риском, соответственно, неисполнения, давайте, назовем «пирамидой». Тогда все человечество окажется большой пирамидой, я имею в виду финансовый рынок всего человечества и мировой финансовый рынок.
Можно так расширенно толковать некоторые понятия, и тогда мы все в одну кучу сгребем и бороться с конкретными действительно уголовными проявлениями не будем. Потому что одно дело, когда люди, структуры занимаются простой, в смысле, наглядной пирамидой, которая подразумевает собой взятие обязательств, не подкрепленных вот конкретно в данном локальном формате ничем. Между такой пирамидой и тем, что делается отдельно на уровне крупных транснациональных структур, все-таки не стоит знак равенства ставить – это совершенно разные понятия, хотя повсюду есть проблемы.
Комментарии