Сергей Степашин: «Дырам» в сфере госзакупок приходит конец
Принятый в 2005г. и перенесший не менее 20 «косметических процедур», но даже в последней редакции вызывавший недовольство юристов, ученых, поставщиков и подрядчиков за негибкость, сравнимый по общественному резонансу разве что с образовательной реформой федеральный закон о госзакупках (ФЗ-94) «заканчивает свою жизнь». Именно так обозначил итог действия ФЗ-94 сопредседатель Ассоциации юристов России, глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин.
Это означает, что резкая критика ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» поддержана правительством и система ведомственных покупок станет цивилизованной. Уже не один десяток лет она удачно действует в США, большинстве европейских стран и даже латиноамериканских, «которые во многом, с юридической точки зрения, стали прогрессивнее, чем, к сожалению, наша страна».
«Существующая система госзакупки приводит к ежегодной потере триллиона рублей. А это 1/11 бюджета страны», – уточнил Сергей Степашин оценку, вынесенную закону Дмитрием Медведевым в ноябрьском 2010г. послании Федеральному собранию, напрямую имевшим в виду совокупность «нецелевых расходов, включая и прямое воровство, и откаты». Это стало главной причиной необходимости пересмотра системы госзаказа в стране. Диапазон мнений экспертов расходился от предложений тотальной отмены 94-го ФЗ и введения федеральной контрактной системы (ФКС) — сквозного механизма планирования, размещения и контроля госзакупок и госзаказа в целом (концепция Минэкономразвития) – до выработки нового правового акта на основе уже существующего ФЗ-94 (концепция ФАС). Судя по всему, правительство предпочло выбрать последнее.
«Лучшие компоненты из этого закона с точки зрения контроля и прозрачности будут перенесены в новый закон, – подтвердил «ЗАКОНИИ» Сергей Степашин.
Законодательные изменения теоретически призваны исключить большинство претензий, выдвигаемых в адрес существующего закона о госзакупках, среди которых «неповоротливость» стоимости и статичность условий контракта, неадаптированность к интересам подрядчика в защите бюджетных потребностей, невнятность алгоритма его взаимодействия с заказчиком. Приводя частный пример, который показательно отразил несовершенство закона ФЗ-94, Сергей Степашин назвал скандал вокруг строительства ярославского Концертно-зрелищного центра – подарка президента РФ городу к его 1000-летнему юбилею: «По документам ясно, что огромная дырища в 94-м законе ставит в неравное положение заказчика и подрядчика».
Глава Счетной палаты РФ предположил, что проверка правовой ситуации, возникшей при строительстве КЗЦ в Ярославле, будет закончена к декабрю. Ранее разобраться в конфликте Аппарат Правительства РФ поручил Министерству регионального развития РФ совместно с заинтересованными федеральными органами власти и правительством Ярославской области. Решение было принято в результате обращения редакции «ЗАКОНИИ» в адрес премьера Владимира Путина в целях привлечения внимания к возможной манипуляции крупными федеральными средствами и двояком толковании ФЗ-94. А ведь закон изначально планировался как элемент экономии бюджетных средств, способ борьбы с коррупцией, недобросовестностью в сфере заказа.
По мнению Сергея Степашина, «поручение президента, данное правительству, о том, что к 1 ноября новый закон появился, реализовано. Скорее всего, голосовать за него будет уже новый состав депутатов. В том, что он пройдет, в этом у меня сомнений нет».
Решение об отказе от действующего 94-ФЗ было принято в конце сентября на совещании у Владимира Путина. Законопроект о федеральной контрактной системе, по словам Сергея Степашина, «в ближайшие две-три недели будет рассмотрен на заседании правительства России и дальше будет внесен в Государственную думу».
Согласно прогнозам аналитиков, в случае принятия закона поэтапный переход на новую систему начнется в 2012г. Концепция переходного периода уже определена в законе, но процедуры потребуют уточнения.
28.10.2011
Позднее об этом
-
комментировать
Ярославский КЗЦ: Кто замыкает цепь?
Судебный спор между заказчиком строительства, Департаментом строительства Ярославской области и подрядчиком – питерской строительной компанией ООО «МАКССТРОЙ» вокруг возведения Концертно-зрелищного центра в г. Ярославле (подарка Президента РФ к 1000-летию города) тянется почти 2 года.
23.12.2011
Ранее об этом
-
16 комментариев
Дело о Ярославском КЗЦ рассмотрит ВАС
28 сентября ФАС Волго-Вятского округа рассмотрел кассационную жалобу санкт-петербургского ООО «МАКССТРОЙ» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 28.04.2011г. и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.07.2011г. По информации корреспондента «ЗАКОНИИ» из зала судебного заседания в Нижнем Новгороде, суд оставил решение и постановление без изменений в части взыскания неустойки в размере 100 млн руб. с «МАКССТРОЯ».
28.09.2011 -
18 комментариев
В конфликте вокруг строительства Ярославского КЗЦ разберется Минрегионразвития
Аппарат Правительства РФ поручил Министерству регионального развития РФ совместно с заинтересованными федеральными органами власти и правительством Ярославской области разобраться в правовой ситуации, возникшей при строительстве Концертно-зрелищного Центра в Ярославле. Решение принято в результате обращения редакции Информационно-правового портала «ЗАКОНИЯ» в адрес премьера Владимира Путина в целях привлечения внимания к возможной манипуляции крупными федеральными средствами и двояком толковании Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
13.09.2011 -
20 комментариев
Ярославский КЗЦ: Госконтракт расторгнут. Нового не будет?
Арбитражный суд Ярославской области удовлетворил требование департамента строительства Ярославской области о расторжении госконтракта №37 на строительство Концертно-зрелищного центра в Ярославле с питерским ООО «МАКССТРОЙ». Об этом «ЗАКОНИИ» стало известно из зала судебного заседания.
19.08.2011 -
21 комментарий
Ярославский КЗЦ: За строительство объекта на собственные средства строители оштрафованы на 100 млн. руб.
Второй Арбитражный апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу департамента строительства Ярославской области от 10 мая 2011г. на решение Арбитражного суда Ярославской области от 28 апреля 2011г. по иску департамента строительства к Санкт-Петербургскому ООО «МАКССТРОЙ» о взыскании неустойки и процентов за несоблюдение сроков сдачи объекта. По информации корреспондента «ЗАКОНИИ» из зала судебного заседания в г.Киров, суд под председательством О. Великоредчанина оставил в силе решение Арбитражного суда Ярославской области.
27.07.2011 -
33 комментария
Истец за 20 минут смог изменить основания иска о расторжении госконтракта на строительство КЗЦ в Ярославле
Это произошло 1 июля в судебном заседании Арбитражного суда Ярославской области, где продолжилось рассмотрение иска Департамента строительства области к питерскому генподрядчику ООО «МАКССТРОЙ» о расторжении госконтракта на строительство Концертно-зрелищного центра в г.Ярославле. Основаниями иска, предъявленного заказчиком к строительной компании «МАКССТРОЙ», были: нарушение контрактных сроков строительства объекта, не введение его в эксплуатацию, а также невыполнение работ, предусмотренных контрактом, и ненадлежащее, по мнению истца, качество произведенных работ.
01.07.2011 -
67 комментариев
Ярославский КЗЦ: Коррупция. Закон. Цейтнот
Часть 1. Коррупция
21.06.2011
Выиграв тендер и подписав государственный контракт №37 на строительство Концертно-зрелищного центра в Ярославле, питерское ООО «МАКССТРОЙ» вряд ли могло предположить, что вскоре его многолетняя репутация как ответственного, надежного застройщика может оказаться перед угрозой подвергнуться общественному сомнению, а сама компания к тому же задолжает неустойку в 100 миллионов рублей за срыв сроков сдачи объекта.
Комментарии на форуме