Депутаты отклонили запрет на рекламу лекарств в неспециализированных СМИ

Депутаты отклонили запрет на рекламу лекарств в неспециализированных СМИ

Проект поправок к закону «О рекламе», предполагающий введение запрета рекламы лекарств, медицинских услуг и медицинских изделий в неспециализированных СМИ, был отклонен депутатами Госдумы, сообщает «Российская газета».

В соответствии с законопроектом, внесенным на рассмотрение в Госдуму в июле прошлого года депутатом Антоном Беляковым (ныне сенатором), предполагалось, что реклама лекарств, медицинских услуг и медицинских изделий будет разрешена на мероприятиях профессионального сообщества и в специализированных медицинских изданиях.

Данные поправки были раскритикованы в отрицательных заключениях ответственного Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по охране здоровья.

«У законопроекта Белякова нет шансов быть принятым», – сообщил «РГ» руководитель аппарата Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Евгений Никитухин.

Он также отметил, что в некоторых публикациях СМИ данный законопроект путают с поправкой, которая, напротив, отменяет запрет на рекламу медицинских услуг. Эта поправка была принята в первом чтении в конце апреля этого года. Она была инициирована председателем Комитета по охране здоровья Сергеем Калашниковым, когда из-за запрета полностью встал рынок рекламы медицинских услуг. Но в результате принятия поправки возникла новая проблема.

«Действительно, поправкой из закона «О рекламе» были убраны строчки, касающиеся запрета на рекламу медицинских услуг. Но одновременно после слов «и медицинских изделий» убрали и следующие за ними слова  «для использования которых требуется специальная подготовка». В результате получается, что сохранился запрет на рекламу вообще всех медицинских изделий», – прокомментировали законодательную коллизию в Ассоциации международных производителей медицинских изделий (IMEDA). Эксперты IMEDA предлагают не запрещать рекламу, а ужесточить контроль над содержанием рекламных сообщений.

В буквальном прочтении закона, сейчас под запретом находится реклама всех медизделий, от самых широко используемых практически в каждой семье – градусников, ингаляторов, массажеров, тонометров, до более значимых – глюкометров, спинхалеров, костылей, бандажей и т.п.

Депутаты повторно рассмотрят проект поправок к закону «О рекламе» с учетом необходимых изменений на втором чтении законопроекта.

 

15.05.2014

Информационно-правовой портал «ЗАКОНИЯ»

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

Позднее об этом

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое