Рядовой верующий или олицетворение ислама?
“Не следует приспосабливать священные тексты под капризы и вкусы людей”. Таков общий смысл ответа заместителя председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР), имама Московской Мемориальной мечети Шамиля Аляутдинова, который он дал в ходе состоявшейся на Информационно-правовом портале “Закония” интерактивной беседы с гражданами по видео через интернет.
Интерес к религии, и к исламу в частности, может появиться у людей, когда они увидят красоты, которые несет в себе та или иная религия: духовную толерантность, культуру и благочестие ее представителей. “Как рядовые верующие должны устраивать свою повседневную жизнь, чтобы быть примером для окружающих и показать, в данном случае, величие ислама?” – спросил собеседник. Имам Московской Мемориальной мечети отметил, что религиозно-практикующий верующий, конечно, обычно стремится стать олицетворением всего положительного, что есть в религии: надежность, правдивость, самодисциплина, трудолюбие. И все же сама религия в широком смысле не зависит от того, насколько хорошо мы, следуя ей, пытаемся выглядеть со стороны. Даже если нам этого бы очень хотелось. Как это объяснить понятней?
Нередко человеку кажется, что у него-то в духовных вопросах все в порядке, хотя он еще не проверил фундамент, на котором построено его здание, и не убедился, насколько он прочен. И, тем не менее, он уверен, что выше других своей близостью к Богу. Но когда человек вот так с головы до ног закутал себя в собственную праведность, он не имеет нужды в праведности истинной, по крайней мере, не всегда осознает эту нужду. Человек, в том числе и его личной формой набожности, представляет лишь самого себя. Имам Шамиль уверен: “Надо понять: ислам как религиозная культура, даже сам Коран (подстрочные переводы которого, к сожалению, не передают всей красоты текстов и полноты смыслов) в людях не нуждаются. Ни в нас с вами, ни в полутора миллиардах мусульман самых разных возрастов, культур, мнений, языков. Есть слова пророка Мухаммада: “Ислам всегда возьмет верх, и никто, ничто над ним верх не возьмет”. Это значит, что мусульмане не представляют собой ислам – они его применяют. Стараются при помощи мусульманских ценностей обогатить, насытить, дополнить свою жизнь, нацелиться на успешность, раскрыть свой потенциал: духовный, интеллектуальный, физический. Но среди них могут быть как гениальные, сильные личности, так и споткнувшиеся, проигрывающие. Ведь они лишь люди, а не сам ислам. Также если кто-то превозносит или поливает грязью религию, от этого она ни лучше, ни хуже не станет. Как была чистой, яркой, ценной, таковой и останется”.
“Мы повинуемся воле Всевышнего не потому, что должны стать образцом для кого-то, а просто имеем внутреннюю потребность в святом, чистом, праведном, оставаясь самим собой в любой ситуации, и не можем мириться со злом”. Здесь имам Шамиль привел пример: ислам отвергает какое-либо употребление спиртного. “Посмотрите статистику, сколько человек в год погибают в автомобильных авариях по вине нетрезвого водителя, сколько женщин страдают от рук нетрезвых мужей, сколько детей становится калеками из-за родителей-алкоголиков. Ислам одним росчерком пера разрешает проблему алкоголизма: “Это – нечисть из дел Сатаны” (см. Св. Коран, 5:90, 91); “То, что опьяняет в большом количестве, запрещено и в малом” (достоверный хадис). Предложите это обсудить вашему пьющему знакомому. Помогите ему отказаться от алкоголя. И если через несколько лет он станет другим человеком, то скажет спасибо. Не вам, а мусульманской культуре”.
“Что необходимо делать, чтобы на протяжении жизни сохранять оптимизм, толерантность, благочестие и все те остальные качества, которые должны быть присущи верующему?” – спросил собеседник. “В этом поможет и религиозная практика (как пост в месяц Рамадан, пятикратная ежедневная молитва), а это помогает вырабатывать самодисциплину. Как я ранее заметил, мы работаем над собой изо дня в день, получая от этого огромное удовольствие, видя, что потенциал наш неисчерпаем, неограничен. Главное, чтобы человек понимал, к чему стремиться и в каком направлении прилагать усилия. И прилагал их (душой, сердцем, мозгом, телом) неустанно”, – ответил имам Шамиль.
ПОДРОБНОСТИ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о проявлених набожности среди верующих
12.01.2010
Позднее
-
комментировать
Адвокат Рубен Маркарьян встретился с воспитанниками Духовно-просветительского центра Армянской Апостольской Церкви
В Духовно-просветительском центре Армянской Апостольской Церкви «Айордеац Тун» состоялась Презентация книги адвоката, члена общестенного совета при Минюсте России, главного редактора ЭСМИ «Закония» Рубена Маркарьяна.
26.12.2012 -
комментировать
Суд разрешил никаб за рулем
Полицейский суд города Нант во Франции отменил штраф, выписанный 31-летней мусульманке Сандрин Мулер за вождение автомобиля в никабе (национальном женском головном уборе, скрывающем лицо), передают французские СМИ. Суд решил, что никаб «не представляет на дороге никакой опасности, поскольку двигается вместе с головой».
16.12.2010 -
комментировать
Нечаянный развод требует законной измены
Мусульманин из Катара случайно развелся со своей женой, повторив во время переписки через "Скайп" фразу "талак" ("развожусь"), сообщает "Дейли телеграф".
22.11.2010 -
комментировать
Обращение Шамиля Аляутдинова в связи с событиями в метро 29.03.2010 г.
Заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России, имам Московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов выступил сегодня на Информационно-правовом портале "Закония" с личным обращением к гражданам по поводу трагических событий на станциях метро "Парк культуры" и "Лубянка".
29.03.2010 -
комментировать
“Духовное воспитание детей начинается дома”, – Шамиль Аляутдинов
Специалисты отмечают: в наши дни наука настолько быстро движется вперед, что знания человека, даже если он очень хорошо сегодня грамотен и профессионален в той или иной области, устареют примерно за 10 лет, причем на 90 с лишним процентов.
26.01.2010
Ранее
-
комментировать
Ислам – не синоним терроризма
На обывательском уровне человеку свойственно судить о сути различных религий по их элементарным бытовым проявлениям. Но это не беда, пока сюда не добавлены глобальные.
30.12.2009 -
2 комментария
Кто рисует картинку «плохого» ислама? – Взгляд Шамиля Аляутдинова
Российский ислам — это ислам, существующий в немусульманской среде. Не удивительно, к нему порой относятся с настороженностью, недоверием, а то и открытой враждебностью. Согласно опросам социологов, более 17 процентов россиян связывают угрозу стабильности общества с агрессивным исламом. Что заставляет людей так думать?
24.12.2009 -
комментировать
Интернет поможет стать ближе: интерактивные встречи с имамом
В дни празднования Курбан-байрама портал «Закония» предоставляет пользователям новые возможности.
27.11.2009
-
комментировать
"Курбан-быть ближе". Праздничная проповедь Председателя Совета муфтиев России шейха Равиля Гайнудина в Ид-аль-Адха-Курбан-Байрам
Праздничная проповедь Председателя Совета муфтиев России Муфтия шейха Равиля Гайнутдина в Московской Соборной мечети в Ид-аль-Адха-Курбан-Байрам 27 ноября 2009 года.
27.11.2009 -
2 комментария
Возрастные и межличностные проблемы сегодня можно решать через интернет. - Заместитель Председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России Шамиль Аляутдинов.
Продолжением совместного проекта Совета муфтиев, ДУМЕР и ЭСМИ «Закония» - цикла бесед заместителя Председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России, имама Московской Мемориальной мечети Шамиля Аляутдинова - стала очередная встреча с главным редактором Электронного периодического издания «Закония» Рубеном Маркарьяном.
25.11.2009
Комментарии на форуме