«Негативная реклама» доводит до депрессии, считают депутаты

«Негативная реклама» доводит до депрессии, считают депутаты

Депутат Валерий Селезнев внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, вводящий понятие «негативная реклама» и ограничивающий ее размещение, сообщает портал «Доктор59.RU».

По мнению автора законопроекта, негативная реклама портит людям настроение и заставляет их чувствовать себя несчастными и больными. За такой рекламой предлагают законодательно закрепить термин «негативная» и ограничить места ее распространения. В первую очередь, это касается социальной рекламы о вреде чрезмерного употребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции, несоблюдения правил дорожного движения и правил безопасности и пр.

В соответствии с законопроектом, необходимые поправки должны быть внесены в закон «О рекламе». Первая поправка касается введения понятия «негативная реклама». Согласно законопроекту это: «реклама, содержащая сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности».

«Под воздействием негативной информации, всюду сопровождающей нас в окружающей действительности, у человека может развиваться депрессия, навязчивые состояния, что в свою очередь может приводить к ослаблению организма. Человек с подавленным эмоциональным состоянием больше подвержен риску простуд и заболеваний. Снижается работоспособность и концентрация», – считает автор законопроекта.

Далее Селезнев предлагает размещать такую рекламу исключительно там, где это уместно в целях исключения возможности травмировать психику граждан. Например, информация о безопасности дорожного движения должна располагаться вблизи дорог, а описание заболеваний – на информационных стендах больниц и поликлиник, и т.д. В данный момент, по мнению депутата, социальная реклама располагается хаотично.

«Размещается реклама порой в самых неожиданным местах: о вреде алкоголя – в лифте, о последствиях несоблюдения правил дорожного движения – на двери жилого дома, об опасности венерических заболеваний – на детской площадке. Сопровождается подобная реклама красочными тематическими картинками», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Однако, медицинские эксперты не согласны с предложением парламентария. Психотерапевт Евгений Овчинников уверяет, что размещение антинаркотических плакатов в наркопритонах, а санбюллетеней о венерических заболеваниях в «публичных домах» не имеет никакого смысла.

«Суть социальной рекламы в том, чтобы действовать на подсознание, именно поэтому она порой размещается в самых неожиданных местах. Такая реклама должна быть «неудобной», чтобы постоянно напоминать о существующей проблеме. Только так она может заставить людей быть осторожнее и сознательнее. Иначе зачем она вообще нужна. Пьяницы в рюмочной только посмеются над плакатными лозунгами. А вот молодежь, гуляя по городу и увидев плакат о безопасном сексе, может задуматься о своем здоровье», – разъясняет эксперт.

Врач также заметил, что медицинские термины в законопроекте употреблены неверно. В пояснительных документах депутат неоднократно ссылается на «депрессию» и «навязчивые состояния», которые возникают из-за «негативной рекламы», не учитывая или не зная о том, что это обозначения конкретных психических расстройств.

«Депрессия – это диагноз, равно как и навязчивые состояния. Под воздействие внешних факторов они развиваются редко. Для этого должно произойти какое-то сильное психотравмирующее событие, например, утрата близкого человека и тому подобное. Чаще всего такие расстройства возникают у людей со слабым типом нервной системы, которые от природы эмоционально неустойчивы. То есть, нужны внутренние предрасполагающие факторы. Люди, которые уже страдают от депрессии, в принципе неадекватно оценивают окружающий мир, любая информация воспринимается ими как негативная. И социальная реклама здесь абсолютно ни при чем», – заявил Евгений Овчинников.

 

14.05.2014

Информационно-правовой портал «ЗАКОНИЯ»

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

Позднее об этом

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое