26.05.2009 состоялся онлайн-прием Начальника Московского метрополитена Д.В.Гаева
26 мая Начальник Московского метрополитена в очередной раз ответил на вопросы посетителей портала ЗАКОНИЯ и рассмотрел их жалобы и предложения. В ходе интерактивной встречи было принято шесть человек. Ведется запись на ледующий онлайн-прием, предварительно назначенный на 9 июня 2009 года.
Вопросы от читателей газеты МЕТРО
Екатерина Беляева: В вагонах метро на стекле написано "Не прислоняться". Могут ли двери непроизвольно открыться во время движения поезда? Кроме того, есть станции метро, когда выход справой стороны. Может ли быть такое, что машинист по ошибке откроет двери не в ту сторону и пассажиры выпадут на перрон? Бывали ли такие случаи?
Дмитрий Гаев: По идее, они и не должны открываться, но в любой технике есть хотя бы миллионная доля, что она не срабатывает, из-за этого не следует прислоняться к дверям. Это элементарные правила техники безопасности. Случаи того, что машинист по ошибки открывает двери не в ту сторону, были, то это не приводило к травмированию пассажиров. Однако существует система автоматики, которая контролирует действия машиниста, в том числе и открытие дверей.
Екатерина Беляева: В последнее время в Москве много пожаров. А в метрополитене нигде не висит схема эвакуации пассажиров. Тем не менее, в жизни бывает все. Каким образом эвакуируют пассажиров в случае пожара: если возгорание произошло в тоннеле? Какие меры безопасности предусмотрены на случай пожара?
Дмитрий Гаев: Нет, эскалаторы не горят. Эскалаторы в Лондоне горели, но не у нас. Схема эвакуации есть и у дежурного по станции, и у машиниста. При этом они предусматривают ряд вариантов событий. И в каждом конкретном случае дежурный обязан обеспечить эвакуацию пассажиров. В этом залог безопасности пассажиров. И если всё же такие случаи встречаются, то дежурный обязан обеспечить организацию эвакуации в чрезвычайных ситуациях. Поэтому всегда следует выполнять требования метрополитена.
Первая и главная обязанность машиниста – довезти поезд до станции в обязательном порядке он должен прибыть на станцию. После этого уже его встречают и начинается эвакуация пассажиров, а также принимаются меры по первичному тушению пожара. Если же поезд не может двигаться по какой-то чрезвычайной ситуации, то машинист – тот человек, который организовывает эвакуацию пассажиров. Все решения принимаются им в зависимости от ситуации. Если же ситуация не столь опасная, то участие в эвакуации принимает дежурная часть метрополитена.
Ссылка на видео
Ссылка на видео
Вопросы от посетителей портала ЗАКОНИЯ
Михаил: Дмитрий Владимирович, на многих станциях метро, где есть переходы, когда выходишь из поезда и идешь к переходу, видишь, что пространство между колоннами отгорожено решетками (молодые люди еще иногда через них перепрыгивают, чтобы не обходить), для чего нужны эти решетки? Эти решетки прикручены к колоннам, следовательно, они не снимаются, тогда почему нельзя сделать какие-то красивые ограждения вместо них?
Дмитрий Гаев: Эти решетки нужны, чтобы разводить потоки пассажиров в метрополитене. Вот предположим, станция метро Охотный рад в центре зала тоже имеет специальные стационарные ограждения. Такие ограждения необходимы для снижения активности потоков пассажиров, также для того, чтобы они не пересекались друг с другом.
Что касается того, что данные конструкции не украшают метрополитен, то с этим мы согласны и планируем решать этот вопрос. В прошлом году я был у наших коллег в Петербурге и заметил, что они поставили очень красивые стеклянные перегородки из небьющегося стекла. Я думаю, у нас появится такая же возможность в скором времени. Но этот проект требует времени и средств.
Ссылка на видео
Ссылка на видео
Алфимов Денис: Дмитрий Владимирович, здравствуйте!
У меня такой вопрос: будут ли кассы в метро оснащены микрофонами, чтобы кассиры и пассажиры слышали друг друга?
И второй вопрос: мы просим Вас более подробно осветить информацию по строительству метро в Жулебино. Существует ли проект станции на данный момент, если нет, то на каком этапе он сейчас? Когда ожидать начало строительных работ.
Дмитрий Гаев: Мы совместно с префектурой и с управой провели обследование территории будущей трассы на предмет того, есть ли какие-либо объекты, которые с трассы нужно убирать. Туда попадают гаражи, частные владения. Сейчас мы готовим перечень мероприятий, которые необходимо выполнить и со следующего года мы приступим к работе. Срок строительства два с половиной года. Что касается архитектуры самой станции, то она еще пока не разрабатывалась. Думаю, что уже в этом году будет объявлен конкурс на проектирование и строительство этой станции. Проекты предложенные нашими архитекторами будут рассматриваться и утверждаться градостроительным советом города Москвы.
Ссылка на видео
Ссылка на видео
Иван: Дмитрий Владимирович, прочитал в газете, что в этом году метро исполнилось 74 года, значит следующий год будет юбилейным. Готовится ли что-то интересное к этой дате?
Дмитрий Гаев: Обязательно, поскольку юбилей – это важное событие. К тому же это не просто юбилей, это юбилей Московского метрополитена - вида транспорта, родившегося в СССР и доставшегося современной России. Это грандиозное событие. Я не стану говорить о каких-то особых мероприятиях: выставках для пассажиров этот день, поздравлениях. Мы готовим очень серьезный и важный подарок вместе с нашими машиностроителями. По нашему заказу разрабатывается новый тип поезда метрополитена, и к 15 мая следующего года мы предъявим этот поезд его пассажирам.
Ссылка на видео
Ссылка на видео
Андрей: Дмитрий Владимирович, а расскажите, пожалуйста, поподробнее про безналичную оплату проезда по банковской карте.
В чем ее удобство. Это может быть карта любого банка? Она работает также, как и обычная электронная карточка метро?
Дмитрий Гаев: Есть соглашение между Московским метрополитеном и рядом банков (Банк Москвы, Сити Банк, Росбанк , Транскредит банк, Мастер банк – полный перечень банков вы сможете найти у нас на сайте) о том, чтобы сделать безналичную оплату проезда по банковской карте (кредитная или дебитная карточка, в зависимости от того, какой банк, чем занимается), но после таких поездок, предоставляется счет по тому, как часто человек ездил на метро (поездки автоматически считываются). За обслуживание такой карты банк изымает некоторый процент комиссии, но за сами поездки Вы не переплачиваете. Это очень удобно и сокращает время на покупку поездки в экстренных случаях.
Ссылка на видео
Ссылка на видео
Ксения: добрый день, Дмитрий Владимирович. Мой муж решил пойти работать в метрополитен в марте 2009, уволился с работы предыдущей, так как без трудовой книжки кандидатуры не рассматриваются. 2 апреля 2009 он прошел медкомиссию и стал ждать приглашения на работу. Говорили, что это займет не более 3 недель. Прошло уже больше. Сами звонили несколько раз, сначала говорили зачислим с 1 мая, потом после праздников, теперь еще отодвинули сроки. Не знаем, что делать, есть ли смысл ждать?
Дмитрий Гаев: Мы проводим с сентября этого года набор на курсы машиниста. И прежде чем начать учиться, нужно пройти стажировку в метрополитене в качестве машиниста. Это действительно такой порядок. Ну что я могу сказать вам, в разных местах работают разные люди. И у вашего мужа есть шанс пойти на работу в Московском метрополитене. Я приношу Вам извинения за такие действия работников метрополитена, и я Вам обещаю, что мы сейчас проверим все списки, которые были отправлены на медицинскую комиссию, сделаем всё, чтобы таких случаев больше не было.
27.05.2009
Комментарии на форуме