Как должны себя вести сотрудники дежурной части милиции после доставления граждан?

Как должны себя вести сотрудники дежурной части милиции после доставления граждан?

Для  защиты прав и свобод граждани обеспечения законности исполнения обязанностей и  прав милиции по работе с нарушителями закона, доставленными  в  дежурные части милиции, министром МВД России 01 апреля 2009 года подписан приказ №248 «Об утверждении Положения о порядке исполнения обязанностей и реализации прав милиции в дежурной части органа внутренних дел Российской Федерации после доставления граждан».
Приказом предусмотренно, что должен делать сотрудник милиции ,  определен перечень административных процедур (административных действий)  должностных лиц дежурных частей органов внутренних дел. 
Приказом  также предусмотренна возможность обжаловать неправомерные действия (бездействия) должностных лиц органов внутренних дел и решения, принятые ими в ходе исполнения обязанностей и реализации прав милицией после доставления граждан в дежурные части, в досудебном порядке – то есть вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган внутренних дел прокурору или непосредственно в суд.
Контроль за выполнением Приказа возложен на подразделения милиции общественной безопасности МВД России.

20.05.2009

Электронное издание "ЗАКОНИЯ" (www.zakonia.ru)

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • 17.07.2009 года РГ опубликовала новые правила поведения милиционеров в дежурной части, которые ввел своим приказом министр внутренних дел. Вернее, установлен более жесткий контроль над всеми сотрудниками, которые разбираются с гражданами, доставленными в отделение.В мельчайших деталях прописаны все действия и процедуры. Но самое главное, все эти "упражнения" милиционеры обязаны скрупулезно фиксировать в специальной книге учета. И не дай бог проверяющие, особенно из прокуратуры, найдут какие-то несовпадения - мало никому не покажется.Смысл приказа - в наведении элементарного порядка в милицейских подразделениях, наиболее приближенных к народу. Кстати, такую линию Рашид Нургалиев проводит давно и целенаправленно. Достаточно вспомнить приказ, изданный совместно с Генпрокуратурой, об обязательной регистрации всех, абсолютно всех обращений граждан в правоохранительные органы. После этого стало уже невозможно отмахнуться от жалобы какой-нибудь старушки, спустить на тормозах труднораскрываемое дело или "не заметить" преступление нужного человека.Тогда это многим показалось не очень удобным - резко подскочила негативная статистика, была подпорчена отчетность - всплыли скрываемые от руководства происшествия, нераскрытые преступления.Но зато появилась возможность честно говорить о существующих проблемах. И решать их.Теперь сделан очередной шаг - под пристальным взглядом оказались милицейские "дежурки". Не секрет, что для многих людей привод в милицию - суровое испытание. Известны случаи, когда с задержанными обращались жестоко. Достаточно вспомнить странную смерть бывшего подводника Пуманэ, у которого в автомобиле обнаружили взрывчатку. Его так настойчиво допрашивали, что не выдержало сердце.Утвержденное приказом министра "Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав милиции в дежурной части органа внутренних дел РФ после доставления граждан" должно исключить подобные "эксцессы". В документе четко прописано, где, как и в каких случаях допрашивать и содержать людей, которых привезли патрульные или оперативники. Скажем, разговаривать с задержанным человеком можно только в специальной комнате. Там он сможет прочитать о своих правах и обязанностях, там должны быть адреса и телефоны, по которым он может пожаловаться. То есть никак не в клетке с решетками, именуемой в народе "обезьянником".По просьбе задержанного оперативный дежурный обязан сообщить о происшествии родственникам, адвокату или на работу. И, если необходимо, оказать первую медицинскую помощь и вызвать "скорую".Любопытно, что наставление подробно инструктирует о содержании выпивох и наркоманов. Их рекомендовано отправлять в медицинские учреждения, в том числе вытрезвители. Оставлять их отсыпаться в милиции можно, если на подведомственной территории таких заведений нет. Или если человек подозревается в преступлении - пусть трезвеет для допроса.Особое внимание в наставлении уделено несовершеннолетним. К сожалению, они все чаще оказываются в милиции. Причем не только беспризорники, но и малолетние хулиганы из благополучных семей. Раньше привод в дежурку обкуренного или попавшегося на воровстве мальчишки создавал кучу неудобств - где его держать (вместе со взрослыми бомжами?), куда или кому передать? Бывало так, что его просто отпускали. Теперь же милиционеры обязаны установить тех, кто отвечает за парня, - родителей, опекунов, воспитателей, преподавателей. И уже с этих "отвечающих" пойдет серьезный спрос.Еще новация - недвусмысленное требование к милиционерам быть вежливыми с людьми, даже если те задержаны по серьезным подозрениям. Если человека "повязали" по ошибке - немедленно отпустить и обязательно извиниться. Когда-то это подразумевалось как норма. Но сейчас потребовалось директивное указание.Более того, наставление учит сотрудников, как и в какие сроки давать ответы людям по интересующим их вопросам. Если оперативный дежурный не может сам что-то пояснить человеку, то он обязан переключить его на более компетентного специалиста или дать его номер телефона. Правда, весь разговор может длиться не более пяти минут.
    Написал Соловьев Дмитрий (looora@com.ru) 17.07.2009 14:52
ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое