Вместе жить – вместе учиться

Вместе жить – вместе учиться

  Теперь дети с ограниченными возможностями имеют право посещать обычные школы вместе с детьми без отклонений. Согласно Конвенции ООН о правах людей с ограниченными возможностями, данное право имеет каждый ребенок вне зависимости от положений школы, утверждающих иное. Таким образом, федеральные земли Германии столкнулись с необходимостью разработать новую систему школьного образования, удобную для интеграции детей с ограниченными возможностями в обычные школы. 

Однако до сих пор двери большинства обычных школ закрыты для детей-инвалидов. Родительский комитет «Вместе жить – вместе учиться» обратился за разъяснениями сложившейся ситуации к известному немецкому публицисту и правозащитнику профессору Айбэ Риделу (Eibe Riedel).  

«Конвенция ООН была принята еще в начале 2009 года. Теперь федеральным землям предстоит внедрить положения конвенции в школах», - утверждает Ридэл. «Необходимо создать новую интегративную модель школы», - считает Ридэл, член Комиссии ООН по экономическим, социальным и культурным правам. «Это означает, что детей с ограниченными способностями должны будут принимать в обычные школы и в каждом отдельном случае способствовать интеграции каждого ребенка». 

  Однако федеральные земли Германии не торопятся вносить поправки в свои законы о школе. И даже напротив, некоторые школы пытаются проигнорировать Конвенцию. Степень интеграции детей-инвалидов в Германии самая низкая в Европе – 15,7 процентов.

  Конвенция требует значительной корректировки школьной системы, и федеральным землям потребуется какое-то время на реорганизацию. Однако основные изменения должны быть внесены в течение ближайших двух лет. Если федеральные земли воздержаться от принятия мер для того, чтобы совместное обучение всех детей с отклонениями и без стало реальным, они нарушат Конвенцию ООН. Также школы не могут ссылаться на недостаточное финансирование. 

  Уже сейчас дети и родители не должны мириться с тем, что их отправляют в особую школу против их желания учиться с детьми без отклонений от нормы. Теперь у родителей появились правовые аргументы, доказывающие, что их дети имеют право посещать обычную школу. 

Перевод материала по заказу Информационно-правового портала "ЗАКОНИЯ" осуществлен переводчиком бюро переводов "ОНЛАЙН ПЕРЕВОД" - Сенниковой К. Г. Источник перевода: presseportal.de

03.02.2010

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • В родителях все и дело, как вы верно говорили. Мама бросает работу и своей рукой держит руку ребенка с кисточкой. Папы на этом фронте колоннами не стоят. Обычно раз - и нет его, "твои проблемы". С другими инвалидами зачастую ситуация похожа. Мама бьется на двух работах, чтобы лекарства и коляску купить, ночью ребенка стережет, когда ей заниматься с ним физикой или бегать по чиновникам?
    Написал P Ophelia (Ophelia) 03.02.2010 12:43
  • Нормальный ребенок в третьем классе съехал с горки на санка-убийцах марки "Чук и Гек", которые до сих пор выпускаются нашим заводом ( что о них говорил хирург из «Склифа» - отдельная песня). Ребенок врезался в дерево, компрессионный перелом позвоночника, Склиф, пара лет без движения, мозги естественно отстали (но в норме и можно развивать), коляска. Рисует, говорит, думает, но на уровне 3 класса остался. Родители бились-бились, чтобы учить, да только сами разбились, как у Гайдара. Это настоящая Военная тайна, как вытащить такого ребенка. Система растерзает и родителей. Кто слушает родителей, приходящих в инстанции со словами о праве. Они говорят: не надо было санки покупать, вас предупреждали, просчитывать надо. А к нормальным вашего нельзя, он же дебильный.Другой пример: знаю представителя общественной организации., которая занимается даунятами. Так они у них говорить начинают, сидеть, управлять коляской, а потом на международные соревнования спортивные по баскетболу. Фотки видела - они на всех этапах дитё фоткают и в личную папку. Так они даже в колледж не сложный поступают. Шьют и тп, что попроще. Но деньги зарабатывают и оставшись однажды без родителей прожить смогут.
    Написал P Ophelia (Ophelia) 03.02.2010 12:41
  • Ну а родители-то куда смотрят? Изначально надо такие вещи просчитывать и так или иначе решать проблему... Если отдавать нездорового ребенка на растерзание системы - ничего хорошего не выйдет... В системе "выживают" только сильнейшие... Инвалиды к ним не относятся... не нужно полностью отдавать заботу о близких на откуп государству... Но использовать свои законные права никто не запрещает... Всякое бывает... Есть примеров куча. Знаю одного человека - довольно известен в интренете. Денег прилично зарабатывает и все такое. Приезжал тут на интернет-тусовку - его буквально на руках принес его коллега. Выяснилось, что он ходить не может вообще и на обезболивающих сидит постоянно, и так с раннего детства... Почему-то не помешало ему это все выучиться, делом заняться и некий статус профессиональный завоевать... Так что, по закону у нас инвалиды вполне могут учиться, где захотят, другое дело - их родные и близкие. Сделают они хоть что-то ради этого или нет... Это и определяет...
    Написал Ли Джейсон (Джейсон Ли) 03.02.2010 12:36
  • Где это в наших школах учатся дети-колясочники, у которых обычно голова работает нормально? У них два варианта: школа-интернат с вытекающими последствиями, либо обучение дома, в четырех стенах. Он на коляске даже из подъезда не спустится и в обычную школу не въедет, а там ведь тоже этажи. Право учиться в принципе есть и у него. Но еще есть навязанная справка о необходимости домашнего обучения. Чтобы проблем не создавал… А учителя так и бегут позаниматься (им бы класс-то научить). Редкий случай, о котором в газетах пишут на всю страну. Вот достоверные сведения – общалась с директором одной из московских. школ-интернатов. Даунов и дебилов там изначально не много. А нормальные дети с ограничениями по здоровью попадают так. Ребенок киснет дома без знаний, тк заставить себя заниматься трудно даже здоровому. Учитель приходит через полгода и говорит, что он тупой и необучаемый, работать с ним невозможно. Тогда делается так: составляется направление в коррекционный класс интерната (читай дурдом). Родители естественно, оставляют его дома. Сами учат кое-как. Или не учат, если не умеют или времени нет. А ему еще поступать надо в вуз, чтобы специальность приобрести. В год равных возможностей инвалиды получили право на сдачу вступительных экзаменов. Оборудовали пандусы в вузах, спец. лежаки и стулья. Дети сдали и поступили, а учиться не могут - не умеют. Их уже отчислили 80%. Но право на обучение было заявлено.
    Написал P Ophelia (Ophelia) 03.02.2010 12:30
  • У нас и без конвенции вроде с этим проблем нет... В школу своего микрорайона вроде без проблем берут... Если конечно нет показаний к домашнему обучению... У меня в школе учились, помню, один чел с изуродованным лицом после пожара, один с какими-то жутким шарами на голове из-за которых он постоянно в кепке ходил... и один - без глаза, правда, глаза он лишился уже в школьные годы... Но двое других изначально туда пошли... У меня в классе был парнишка, который почти ничего не слышал без слухового аппарата... Сестра моя 10 классов закончила, хотя у нее тоже вполне заметные проблемы с передвижением... Сейчас с сыном моим в одном классе учится девочка, которая сама себе инсулин колет прям на уроках... В общем, примеров и раньше было и сейчас полно... У нас директриса была – жесть, и инвалидов (в том числе) активно слить пыталась... Она вообще особо не церемонилась с отчислениями - у нас от двух классов 20 человек осталось в выпуске, например... Но закон - есть закон... Даже она его не всегда могла в свою сторону развернуть.. А вообще, все сильно от родителей зависит: если родители не участвуют в судьбе ребенка, тогда, естественно, никто в школе его не облагодетельствует, а если участвовать (где-то надавить, где-то денег дать, где-то еще как-то) - то проблем и у инвалида быть не должно.
    Написал Ли Джейсон (Джейсон Ли) 03.02.2010 12:23
  • Конвенцию год назад приняли, а у них уже 15% инвалинов в обычных школах, это хороший результат. У нас их даже на улицах не видно, не то что в школах.
    Написал Золотова Настя (Настя Золотова) 03.02.2010 12:17
  • а еще говорят, что в Германии чуть ли не рай для инвалидов...
    Написал Ли Джейсон (Джейсон Ли) 03.02.2010 12:12

Позднее

Ранее

ТЕМА НЕДЕЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОВЕРИЯ
Принцип «нет оснований не доверять» свидетелю традиционно жестко критикуется юридическим сообществом. Возникло такое отношение не на пустом месте. Многолетняя практика, когда, например, показания свидетеля...

Популярное
Новое