Защищая законом работника-информатора от увольнения, надо изменять и судебную практику
Пока предлагаемая законодателем концепция защиты работника – информатора о коррупционных нарушениях от преследования работодателя не будет доведена до судебной системы, к сожалению, сколько бы хороших законов мы ни принимали, ничего не изменится.
Как специалист в этой области, я хочу быть объективной. Идея мне кажется правильной. Сотрудник внутри компании – не важно, это госструктура или коммерческая структура – обладает информацией, которую никто никогда не узнает, если не будет каких-то следственных действий. Поэтому, безусловно, работника как ресурс в деле противостояния коррупционным нарушениям использовать необходимо. Более того, я считаю, мы все-таки должны быть честными, и законопослушными людьми: если узнали о преступлении, мы должны действовать добросовестно и сообщить о нем.
Я вижу и обратную сторону в этом законе. Вот, представьте, сидит совершенно неуправляемый, неработоспособный человек, который просто на работу ходит для того, чтобы кофе попить с коллегами. Он понимает, что им не очень-то довольны, и завтра он потеряет свое рабочее место. И при наличии такого закона, который защищает его в случае, если он обратился с заявлением о коррупционных составляющих, он будет спасен от увольнения на ближайшие два-три года (здесь речь идет в разных источниках по-разному). Но представьте, что это злоупотребление, с которым абсолютно реально можно столкнуться. Он бегает, сообщает о том, что его преследуют ввиду того, что он обнаружил тут коррупционную схему, и вот он получает эту защиту на определенный период времени.
Конечно же, здесь нужно думать о том, чтобы намерения таких работников ограничивать – у нас же есть закон о том, что ложный донос влечет за собой уголовную ответственность. По ложным доносам, к сожалению, даже в сегодняшней юридической практике очень мало возбуждается уголовных дел. Я считаю, в этом моменте законодателю нужно взвесить все «за» и «против».
15.11.2017
Комментарии