17 ФЕВРАЛЯ 1939 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА ФЕРДИНАНД ПОРШЕ ПРЕДСТАВИЛ «ФОЛЬКСВАГЕН»
В 1930 годы Адольф Гитлер заявил, что у каждого немца должен быть собственный автомобиль. Это продемонстрировало бы всему миру экономическую мощь Рейха. Ответственным за этот проект назначен инженер Фердинанд Порше. Первая модель была представлена в 1939 году, но разразилась война, и тут уж населению стало не до покупки «народного автомобиля». Только после войны и благодаря одному англичанину удалось наладить массовый выпуск «Фольксвагена». Особый успех пришелся на модель, которая называлась «Жук».
В 1930 годы Гитлер приказывает строить по всей Германии автомобильные шоссе (автобаны). Но вот какая проблема: они практически пусты. Ездить по ним некому, да и не на чем. Фюрер вызывает к себе австрийского инженера Фердинанда Порше, основавшего в 1931 году свою одноименную компанию.
Гитлер приказывает Порше создать доступный для всех немцев автомобиль, взяв за образец американский «Ford T», совершивший настоящую «автомобильную революцию».
Транспортное средство не должно быть дорогим (не более 1 000 рейхсмарок), вмещать от 4 до 5 человек, развивать скорость до 100 км/ч и быть прочным. Компанию, которая будет производить эти автомобили, Гитлер называет «Фольксваген» («Volkswagen»), что по-немецки означает «народный автомобиль».
Первые прототипы демонстрируются фюреру в 1936 году. Их называют «KdF-Wagen». KdF – это начальные буквы немецких слов «Kraft durch Freude» («Сила через радость»). Это также название нацистской организации, занимавшейся организацией досуга населения в соответствии с идеологическими установками национал-социализма.
Война
В 1939 году автомобиль был официально представлен. Но немецким жителям не до него. Через несколько месяцев начинается Вторая мировая война. Завод переоборудуется под производство военной техники.
Когда война заканчивается, завод находится в зоне британской оккупации. Майор Иван Херст находит два «KdF-Wagen», которые не пострадали от бомбардировок. Он приказывает перекрасить их в зеленый цвет и передает британской армии. Автомобили так нравятся военным, что они заказывают 20 000 экземпляров.
Рождение «Жука»
В 1946 году автомобиль выходит на гражданский рынок. Это и есть рождение знаменитого «Жука». Особенно автомобиль пользуется успехом в США.
В 1949 году компания передается под управление немцев. Она становится символом «немецкого экономического чуда».
«Жук» был единственной моделью, продаваемой под этим брендом, вплоть до 1962 года, когда появился знаменитый «Комби» («Volkswagen T1»). Больше всего «Комби» полюбился хиппи. Его даже называли «хиппимобиль».
Когда 30 июля 2003 года в Мексике был выпущен последний «Жук», по всему миру было продано 21,5 миллиона копий этого легендарного автомобиля.
Позже только «Golf», созданный в 1973 году, сможет соперничать со своим предшественником по популярности и масштабам продаж.
17.02.2021
Александр ПАРХОМЕНКО
Комментарии