Криминальный промысел

Сексуальная революция Запада докатилась до России позже всех. Там (на Западе) уже написаны тома по поводу сексуальных отношений и проблемах с ними связанными. Одна из проблем, продолжающая будоражить умы врачей, социологов, юристов и простых обывателей - проституция. Почему волнует эта проблема? Разве мало других? Ответ простой - тема интересна. Интересна была всегда и всегда будет. Потому что связана с человеческой страстью, которая присуща всем. Правда, о разных темах от медицины до освоения космоса читают, в основном, специалисты или люди любознательные или те, кого тема касается. А о сексе читают все. Даже те, кого эта тема ЕЩЕ или УЖЕ не касается. Проституция одна из интересных тем, и в обществе нет общего мнения - как бороться с явлением, если оно порочно. У меня возникает два вопроса: первый - насколько явление порочно? И второй, правильно ли с этим явлением борются на протяжении столетий, если оно (явление) не исчезло? Проституция (лат. prostituere - выставлять публично), как написано в юридической энциклопедии - это корыстные сексуальные отношения. В основе этих отношений лежит не взаимное влечение, а стремление получить материальное вознаграждение. В толковом словаре русского языка под редакцией С.И. Ожегова дано определение: Проституция - продажа женщиной своего тела с целью добыть средства к существованию, а также с целью личного обогащения. Значит, получение вознаграждения за секс является определяющим признаком проституции. Если коснуться немного истории вопроса, то мы увидим, что на заре цивилизации проституция была легальным ремеслом, за что полагалось вознаграждение. В индуистских храмах работали уважаемые в народе жрицы любви-танцовщицы, которые отдавались жрецам и паломникам. Говоря современным языком, такая услуга увеличивала кассовые сборы храма и способствовала приобщению к религии. При этом, речь не шла об удовлетворении страсти, а об обучении божественному искусству любви. Подобная практика существовала и в древнем Вавилоне. В древней Азии, по обычаю, каждая женщина была обязана хотя бы раз в жизни разделить ложе с иностранцем за деньги, а эти деньги жертвовались храму. В Монголии, кстати, не так давно я слышал от друзей, до сих пор в степях существует обычай предложить гостю свою жену, в знак гостеприимства, и в надежде получить от гостя угощение. Можно еще вспомнить гетер (спутниц) в Древней Греции, включая подругу Перикла Аспазию, фактически получающих деньги за сексуальные услуги; Древний Рим, например, уничтоженный извержением Везувия город Помпеи, где на городских мостовых выложены камнями указатели в виде фаллосов, ведущие в бордель. Кстати, в Древнем Риме работающие в сфере интимных услуг женщины имели лицензии и платили налоги. Позволю себе напомнить, что Древний Рим - это колыбель законов, гражданского (частного) права, по которому уже много веков живет практически все цивилизованное общество. Причем римское право возникло одномоментно, как пирамиды в Египте, как будто его кто-то продиктовал. Так вот, сексуальная услуга в Риме, ничем не отличалась по своей правовой (не физиологической) природе услуге, например, складского хранения. И за одно и за другое полагалось вознаграждение, и никому не приходило в голову говорить об аморальности. Наоборот, считалось, что проституция способствует сохранению семьи, так как мужчине для удовлетворения свойственного ему влечения к разным женщинам, не нужно было заводить роман, а достаточно было пройтись раз в неделю по дороге с фаллосами-указателями. Что же произошло? Почему проституцию стали преследовать? Некоторые исследователи говорят о заслуге христианства в борьбе против проституции. Действительно, средневековое христианство морально его осуждало. Но почему это началось? Ведь есть разумное объяснение, например, почему мусульмане и иудеи не едят свинину. Просто жаркий климат и способность свиней употреблять в пищу все подряд, включая кишащие бактериями помои, приводили, при том уровне развития личной гигиены, к кишечным заболеваниям, а то и к эпидемиям. Вот и объясняли умные священнослужители своим прихожанам простым языком: свинья, мол, грязное животное, не ешьте ее. Так произошло и с проституцией, ведь откровенная борьба с ней началась в Западной Европе только в XVI веке в связи с эпидемией сифилиса. Таким образом, проституция - это исторически не моральная, а медико-гигиеническая проблема! Вот оно что! И вправду, что говорит наша юридическая мысль? Почему добровольная проституция под административным запретом, а содержатели притонов рискуют даже оказаться на нарах? Как сказано в комментарии к статье 6.11 Кодекса об административных правонарушениях: проституция покушается прежде всего на здоровье граждан, а уже потом на общественную нравственность и общественный порядок. Все правильно. На первом месте - здоровье (то есть забота о том, чтобы мы в массовом порядке не заразились сифилисом и СПИДом). Общественная нравственность и общественный порядок - это явления формируемые самим обществом. Расскажите обществу, что проституция не способствует распространению СПИДа и сифилиса, покажите в течение года рекламу цивилизованного борделя по телевизору, и вы увидите, что общественная нравственность и общественный порядок изменятся. Так что, прежде всего - здоровье!!! Тогда дурацкий вопрос: а причем тут тогда основной и определяющий признак проституции - получение платы за секс? Что, беспорядочный съем на дискотеках и ресторанах, служебные романы в офисах, курортные романы на отдыхе и т.п. - это все не способствует распространению СПИДа и других венерических заболеваний?

 

Журнал "ЧЕЛОВЕК и ЗАКОН" №9.2004

09.01.2009

Адвокат Рубен Маркарьян

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет