Рубен Маркарьян на радио Говорит Москва

Р.М. – Тема нашего разговора – закон об Интернете. Нужен ли он и, если нужен, то какой.
Р.Щ. – В журнале "Лица года" написано, что вы стали главным редактором информационно-правового портала "Закония.Ру". Рубен Валерьевич, получается, что печатные издания постепенно умирают, и ваш "Человек и закон" тоже сходит на нет? Я правильно понимаю?
Р.М. – Надо признать, что настало время электронных средств массовой информации. Даже в Швейцарии не так давно закрыли самую старую европейскую газету. Она закрылась, не потому что обанкротилась в печатном виде, а полностью ушла в Интернет. Ее не покупают, не читают, печатать ее дорого, а все пользуются Интернетом. "Человек и закон" живет и здравствует, а я продолжаю оставаться там заместителем главного редактора и членом редакционного совета. А "Закония.Ру" – это не журнал, это правовой портал, где расположены в трехмерном виде виртуальные приемные различных организаций, например, Московского метрополитена, Московской нотариальной палаты, Российской Ассоциации профсоюзных организаций студентов высших учебных заведений.
Р.Щ. – Адвокаты есть там?
Р.М. – Безусловно. И адвокаты, и адвокатские фирмы, и непосредственно офисы адвокатов, ассоциации юридических вузов России и СНГ, общественные организации национального характера: ассоциации еврейских общин, Всемирный армянский конгресс. Безусловно, там есть приемные депутатов, то есть очень много такого, куда интересно было бы зайти. Тем более, что это сделано в виде трехмерной графики.
Р.Щ. – Давайте объясним, что это такое. Я, например, иду к депутату, у меня к нему есть вопрос. Я вхожу в здание Госдумы – Охотный ряд, дом один.
Р.М. – Вы заходите в виртуальную Госдуму, выбираете депутата, заходите к нему в кабинет. Не на плоскую страничку, как вы это можете сделать, если обратитесь на сайт Госдумы – он у них тоже есть. Нет, это совсем другая история. Открываете дверь, поднимаетесь по лестнице или на лифте, снимаете трубку, можете написать письмо, поучаствовать на форуме конкретного депутата, записаться на виртуальный прием. Что это такое. Здесь используется система, например, Скайп, то есть можно пообщаться, записавшись на виртуальный прием. Буквально сегодня я разговаривал с начальником Московского метрополитена, и такая услуга будет доступна москвичам с первого февраля.
Р.Щ. – Это, как я все понимаю, бесплатно?
Р.М. – Конечно, бесплатно. Это не все равно, что прийти или приехать по сырой Москве, настоявшись в пробках, записаться на прием и потом удивиться, что депутат или деятель общественной организации не смог вас принять. А вы время потратили. А в данном случае в конкретно приемное время вы включаете свой компьютер и видите на экране человека, разговариваете с ним, задаете вопросы. Это очень удобно. Режим онлайн, видео – ничего за это платить не надо.
Р.Щ. – Рубен Валерьевич, я хотел бы понять. Если есть виртуальный город, значит, должны быть какие-то правила поведения? А у нас в Интернете разброд и шатания. Интернет есть, а закона нет. И вообще нужен ли закон?
Р.М. – Мы как раз об этом и говорим. Даже учитывая, что прошли новогодние праздники, но итоги старого года было бы интересно подвести. Если мы сейчас говорим о заделе на какое-то будущее, то давайте вспомним, что было. Предыдущий год революционным в Интернет-сфере назвать нельзя, но он не был обделен и важными событиями. Например, социальные сети вышли на первое место: "Одноклассники", "Вконтакте". Народ нашел себе площадку для общения. Это стало пользоваться наибольшей популярностью у людей, которые владеют Интернетом и не боятся компьютера, не боятся его включать, заходить туда, ведь всем очень интересно. Одиннадцатого февраля прошлого года представители Совета Федерации МВД, Минюста, Общественной палаты презентовали свои планы правового регулирования Интернета.
Р.Щ. – У меня такое впечатление, что они сами не знали, что хотят сделать, но мы еще об этом поговорим.
Р.М. – В том-то и дело, что мы знаем, о чем говорим, но не знаем, как это урегулировать. Представители всех этих важных серьезных органов, которые я перечислил, предложили урегулировать российский сегмент всемирной сети поправками к закону "О средствах массовой информации". Согласно этому закону, Интернет-сайты с ежедневной аудиторией от тысячи человек должны быть зарегистрированы, как средства массовой информации. То есть цифра тысяча посещений в день взята по аналогии с печатными СМИ. По мнению инициаторов такого закона, зарегистрировать нужно не только сайты новостей, но и все регулярно обновляемые ресурсы: сайты знакомств, личные дневники, форумы, чаты и прочее. В апреле Президент Дмитрий Медведев, выступая на Интернет-форуме, заявил, что необходимо совершенствовать русскоязычную часть Интернета.
Р.Щ. – Так называемый Рунет.
Р.М. – Да, чтобы он не отставал от западных аналогов. Что касается вопроса цензуры, который неминуемо возникает, когда мы говорим о средствах массовой информации. У меня, как человека непосредственно занимающегося журнальной деятельностью, а сейчас уже и электронным средством массовой информации, СМИ рифмуются со словом "цензура". Это возникает как-то патологически.
Р.Щ. – С советских времен еще.
Р.М. – Видимо, наш Президент на радость всем сказал, что государство должно занимать спокойную лояльную позицию в этом вопросе, только если не совершается уголовно-наказуемое деяние. Он же призвал госслужащих выйти в Интернет, сообщил, что государство намерено продолжать некоторое финансирование социальных ресурсов. Президент даже признался, что он социальные сайты посещает.

12.03.2009

Радио Говорит Москва

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет