Школьный ГОСТ для яркой личности

Школьный ГОСТ для яркой личности

4 февраля 2010 года на радиостанции «Говорит Москва» адвокат Рубен Маркарьян принял участие в очередной программе «Час адвоката». Главной частью выпуска стал разговор о внешнем виде школьника.
Внешность подростков нередко служит причиной множества конфликтных ситуаций. А уж внутри школы они возникают практически ежедневно. Какими должны быть прически и одежда школьников, длина платьев и волос, можно ли носить в классе украшения и делать маникюр? А главное, что будет ребенку, если его прическа и одежда не соответствуют ГОСТу? Отдельное слово – о школьной форме. Адвокат Рубен Маркарьян привел выдержку из письма Минобразования РФ «О школьной форме», где сказано, что с принятием Закона «Об образовании» в 1992 году введение школьной формы никакими нормативными документами не регламентировано. Адвокат и большинство слушателей в ходе полемики все же сошлись во мнении: учитель не должен вмешиваться в жизнь ученика. Уроки и домашние задания контролируются неукоснительно, но прическа, макияж и одежда ученика напрямую педагога не касаются. Если только это не закрепленные в Уставе школы нормы. Которые, впрочем, сегодня не редкость, особенно в крупных городах. И все же до тех пор, пока в школьном уставе нет пункта о регламентации внешности, ругать детей за то, что они «не так одеты», учителя не имеют права.
Слушатели «Адвокатского часа» также живо включились в обсуждение темы рукоприкладства в школе. «Вправе ли учитель делать стрижку школьнику собственноручно или снимать надетые ребенком аксессуары?» – такой вопрос Р. Маркарьяна в адрес слушателей программы вызвал просто шквал звонков. Родители рассказывали случаи из школьной жизни своих детей. У кого-то учитель позволил себе отобрать бусы или серьги, заставил снять пиджак «дикого», по мнению педагога, цвета. Вспомнили и последнюю зарубежную новость о борьбе за права за право школьника на самовыражение.
В штате Огайо мама 11-ти летнего мальчика, носившего длинные волосы, подала в суд на учительницу, публично оскорбившую ее сына. Учительница и ее ассистент заплели мальчику косы перед всем классом, представили его как новую ученицу и провели его по другим классам, проделав аналогичную процедуру. Мать мальчика подала в суд иск о возмещении морального вреда…
В России подобный иск закончился в прошлом году решением суда о выплате возмещения.
…Восьмиклассник чебоксарской школы № 53 Илья Юрасов отращивал «хвостик» несколько месяцев. Классный руководитель замечаний не делал, но длинные локоны на шее не понравились другим учителям. И директор в своем кабинете сама навела порядок на голове мальчика при помощи ножниц и крепкого математика.
Свои действия преподаватели оправдывали санитарно-гигиеническими требованиями и борьбой с педикулезом. Также, по мнению педагогов, стрижка Ильи была слишком длинная, что не соответствовало Правилам для учащихся. Согласно этому документу, мальчики должны носить короткую стрижку. Мама мальчика не стала мириться с действиями учителей и подала в суд иск на Среднюю общеобразовательную школу №53 и Управление образования администрации города. Калининский райсуд Чебоксар признал действия педагогов незаконными и обязал их к выплате ущерба.
Рубен Маркарьян предложил участникам эфира задуматься, стоит ли препятствовать ребенку, если он растет индивидуальностью? Ведь это замечательное свойство не передается по наследству, а выходит корнями из детства. Безусловно, унифицированная форма удобна руководству школ и отчасти дисциплинирует учеников. Она же лишает ребенка возможности выделяться из толпы. Может быть, для кого-то из детей это неплохо. Но есть яркие маленькие личности, которых нельзя мерить общей меркой. Значит, заставим их «погаснуть»?.. Разговор о личности и ее внешних проявлениях Рубен Маркарьян предложил продолжить в одном из дальнейших выпусков программы «Час адвоката».
 

08.02.2010

Информационно-правовой портал "Закония"

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет