Новости недели с Рубеном Маркарьяном

Новости недели с Рубеном Маркарьяном

Есть в нашем с вами, коллеги, профессиональном обиходе понятие добросовестного заблуждения. Почему я о нем заговорил, объясню ниже, сначала такая история. Одна знакомая, жившая в середине 80х на Урале, где в холода поднималась волна грабежей меховых шапок и шуб на улицах, рассказывала мне как-то.

Шел гражданин по улице, слышит за спиной женский крик: «Шапку украли! Помогите!». Обернулся он и видит: бежит мужик, и в руке шапка пушистая. Гражданин ему подсечку – раз, мужика в отключку – два, отобрал ценную шапку, но не в подворотню с ней юркнул, а по-честному поспешил женщине вернуть. Та на него сумкой: очумел, что ли? шапка-то не моя и вообще не дамская! Потом гражданину в милиции отвечать пришлось за умышленное нападение, избиение и грабеж. А ведь он только помочь хотел. А мужик тот, как оказалось, на автобус спешил, употел, вот и скинул шапку…

Это я к чему. Поведение гражданина было сочтено добросовестным. Если из всех толковых словарей определения собрать, то, выходит, он так и действовал – руководствуясь общественно полезным намерением, не желая причинить вреда другому лицу или государству. Просто он ошибся слегка, восстанавливая справедливость и не ища для себя выгоды. А вот интересно, министр из Пермского края тоже добросовестно заблуждался? Подмахнул акт о сдаче-приемке его ведомством услуг на полмиллиона рублей через пять дней после проплаченной заявки. А что, он искренне верил в скорости нынешних коммерсантов. Ну, оплошал, с кем не бывает.

Удивительно, некоторые и в самом деле полагают, что наше обобщенное словарное правило универсально и удобно применимо к ситуациям, вокруг которых крутятся деньги. Особенно чужие. Однако это, по-моему, тоже своего рода добросовестное заблуждение. И не следовало бы в таком случае депутату Егиазаряну ошибочно считать аналогами забывчивость и присвоение.

Что как-то можно было бы оправдать заблуждением без умысла, так это, пожалуй, поведение болгарского футболиста Тодора Тимонова во время интервью в перерыве матча 27-го тура премьер-лиги против «Томи» в Махачкале. И то, я бы сказал, с бо-ольшой натяжкой. Болгарин позволил себе крепкое словцо, а тренер потом пытался убедить всех, что его подопечный только-только начал изучать русский язык. Занятный подход к науке, скажут те, кто видел лицо футболиста перед камерой. Не беда, тренер уж по-болгарски доходчиво объяснит Тимонову, за что он оштрафован. Но спорт вообще… дело такое. Не поймешь порой, кто честно заблуждается, а кто чуток против истины грешит. Например, каждый ведь из болельщиков уверен в своей правоте, говоря, что в команде соперника «звезд, конечно, нет», а наши – всех сильней. Все правильно. Любая мама также убеждена, что ее ребенок – самый способный и красивый. Не правильно, когда человек хочет убедить: вся земля, любое поле, в частности Ходынское, вращается вокруг него. А посему – тут не ходить, сюда не пущать. А рису - с картошкой не меняться!

В чем еще, коллеги, нас с вами чуть не ввели в заблуждение на минувшей неделе? Что придется по 60 часов в неделю впахивать. Спасибо, господин Прохоров и РСПП разъяснение все же дали. Что не это имелось в виду. А то уж многие поверили… Вот верят же чиновники, что благое дело – замену старых лифтов в стране (всего-то 3 тысячи подъемных механизмов) на суперновые, антивандальные, с кондеем и спасательным люком - надежнее всего поручить оплатить тем, кто приватизировал жилье, которое оснащено лифтом.
Давайте посчитаем: замена одного лифта стоит 3 млн рублей. В одном подъезде 9ти-этажки - 36 квартир, то есть на каждую придется по 83 тысячи рублей. Вопрос: сколько лет надо откладывать деньги жильцам? Но верят госмужи – будут в стране новые лифты! Снимем трубочку, позвоним – и найдутся у народа деньги. И поменяются лифты. И построится андронный коллайдер, еще больше первого. И найдется философский камень, который превращает всякое вещество в золото, энергию в материю, плохого человека — в хорошего.

Я в школе нормально учился. И помню из программы образования, что еще века так с 15го прозорливые естествоиспытатели, такие как Леонардо да Винчи, Симон Стевин, опять же Галилео Галилей, формулировали принцип: «Создать вечный двигатель невозможно». Однако до века 20го постройка вечных двигателей в мире не прекращена. Но ведь настойчивые инженеры, как мы с вами, коллеги, понимаем, хотя бы добросовестно заблуждаются. В отличие от иной категории – мошенников, жуликов и мистификаторов добросовестного заблуждения граждан.

10.11.2010

Рубен Маркарьян

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет