Новости недели с Рубеном Маркарьяном
Все-таки Новый год, а с ним и Старый, пожалуй, для многих (ну и для меня, как оказалось) – довольно небезопасное стихийное явление, уничтожающее мир, созданный параллельно нашему из человеческих мечтаний и фантазий. А все из-за того, думается, что, люди в большинстве своем не просто разучились сочинять сказки и понимать их, а стали терять веру в возвышенное и волшебное. Когда эта параллель умышленна, она подтверждает теорию природного феномена, если следовать словарям – необычного явления, редкого факта, внутренние элементы которого невозможно объяснить. А раз так, то действующие лица обязаны принимать и не оспаривать логику этих магических элементов.
Ну разве это не редкое, необычное явление – ледяной дождь? Редкое. Можно сказать, форс-мажорное. Если бы дело было летом. Но как стало возможным, чтобы зимой в аэропортах не было запаса реагента, да еще и в без того сложный период праздничного наплыва пассажиров.
Заколдованный Аэрофлот дает интервью новостным агентствам. Их долдонят по всем каналам для бабушки Мани из села Дроздовка, которой и дела-то нет на печке до коллапса в Шереметьево, а Эльвире Георгиевне, пассажирке эконом-класса, нечем ни физический, ни информационный голод утолить, кроме как малопитательным созерцанием ОМОНа.
А ведь научные люди тоже правы были, определив этот самый коллапс как состояние тела, при котором силы гравитационного притяжения превосходят силы отталкивания. Чем старательней Аэрофлот отталкивался от проблем пассажиров, тем крепче загадочное отсутствие реагента давило самолеты к земле. Разве не очевидно? И впрямь, не стоит оспаривать логику магических элементов. Потому что бесполезно. Как, например, строить новую пирамиду на кошельках граждан со старой психологией типа « я партнер». Правда, это уже финансовый коллапс.
Но ведь тоже редкое явление или, на языке специалистов, переход к «угрожающему состоянию ряда биологических, экологических, социальных систем, исчерпавших свой внутренний ресурс и не способных отрегулировать обменные процессы и режимы деятельности при сохранении функционального качества». Астрономы назвали бы ситуацию «финальной стадией в естественной эволюции некоторых видов звезд». Финиш близок, это ясно, до звезд далеко. А значит, не верь своим глазам. Британские полицейские в праздники тоже немало подивились, обнаружив при обыске в гараже жительницы городка Брэдфорд двух морских свинок вместо ожидаемой плантации марихуаны. Как свершилось превращение? Ответа не требуется: новогодняя магия.
Чем мне нравится магический реализм, так это тем, что как художественный метод он легко включает магические элементы в реалистическую картину мира и этим его объясняет. Куда уж сорреалистичными оказались события на Камчатке, где чиновники пытались в зимние праздники запретить показ театральной пьесы "Новогодние приключения Золушки", поскольку он не понравился местным властям. По мнению руководства Камчатского края, спектакль оскорбляет государственную власть, так как в «Золушке» затрагивается тема перевода часов. Именно эта проблема в регионе сейчас крайне актуальна. Но какая же классическая сказка без волшебных часов?
А что за Рождество, скажем, без разговора по душам за рюмочкой с Дедушкой Морозом. Ну да, краденым с городской площади из-под елки, а где ж его еще взять-то? Кое-где вон и солнце крадут, и целые торговые центры – и ничего. Человек старался отыскать в блеклой повседневности то, что есть в ней необычного, даже фантастического — благодаря чему «привычная жизнь становится доступной почти поэтическим и даже символическим преображениям». А приземленные люди в погонах наказывают за это арестом...
Или взять полицейских, арестовавших отважных спасателей провалившегося в реку на тонком льду оленя. Аргумент полиции – нарушен закон, в лодке героев не было спасательных жилетов. Какие жилеты, если этот олень, возможно, был из летучей упряжки самого Санты? Если вы понимаете, о чем я. О Чуде. Без которого пресен мир. А его так мало нам достается.
Хотя есть, наверное, «точка на карте», одна из немногих, где чудеса и прочие загадки почти «в привычку входят» и потому уже великого удивления не вызывают. Это подмосковный Егорьевск. Подумаешь, новогодние чудеса: суд потерял улики. Точнее, вещественные доказательства по делу Зайцева, которыми, согласно документам, были признаны одежда потерпевшего, футболка обвиняемого со следами бурых пятен и соскоб вещества бурого цвета из помещения, где произошла трагедия. На состоявшемся 13 (!) января судебном заседании стороной защиты было заявлено и затем удовлетворено судом ходатайство об осмотре этих вещественных доказательств. Однако выяснилось, что указанных вещдоков при деле (в суде) не имеется.
Пропали вещдоки! Неужто вновь коварство чародея? А вот как раз ничего удивительного: для Егорьевского суда – обычный рабочий момент, и не такое бывало. День искали вещдоки, два искали, а на третий день…
Постойте… Ведь это уже сказка складывается! Мы же о законе говорим. По которому вещественные доказательства, без скидок на обстоятельства и субъективный фактор, ОБЯЗАНЫ находиться при деле, поступившем в суд для рассмотрения.
Вообще в альтернативной трактовке "чудеса" и суд — взаимоисключающие вещи. Но к какому выводу приходим? Именно от этого – от таких вот столкновений невозможного и реальности – и происходят коллапсы. В том числе правовые.
Вы скажете, пора за нобелевкой бежать? Лучше я вам еще одну сказку расскажу :)
26.01.2011
Комментарии