Анонимки, воспоминания, Магадан…
Басманный суд вынес постановление об аресте начальника отдела по борьбе с преступлениями в телекоммуникационной среде управления «К» МВД России Фарита Темиргалиева и его заместителя Михаила Куликова. Тем самым суд удовлетворил ходатайство Следственного комитета РФ, который расследует громкое дело о крышевании подмосковных казино.
Для того чтобы полицейские оказались в клетке, понадобилось, чтобы бывший начальник управления Мособлпрокуратуры по надзору за следствием Дмитрий Урумов (обвиняемый по делу Назарова) вдруг освежил память и инициативно рассказал, как в прошлом году он передавал Темиргалиеву и Куликову 75 тыс. долларов от Назарова.
А эти Темиргалиев и Куликов, когда их задержали по подозрению, говорят - не брали мы никаких денег от него.
Слова полицейских против слова честного прокурора, находящегося в СИЗО. Кому поверил суд? Сидящему в СИЗО прокурору. И этого оказалось достаточно, чтобы посадить в клетку и полицейских. Теперь в СИЗО все. Кроме предпринимателя Назарова, которого выпустили на днях. Зам генерального прокурора Гринь отменил постановление о возбуждении уголовного дела против Темиргалиева и Куликова. И правильно сделал, кстати. Маловато для «взятки» слов. Однако! Следователь проявил сноровку и присоединил это дело к другому, спрятав его за другим номером. И суд эту уловку поддержал.
Знаете, чем это, на мой взгляд, опасно? Вот возбудили, скажем, в отношении Феди уголовное дело за воровство. Потому что одна бабка сказала, что год назад Федя якобы украл у нее кошелек. Федю берут под стражу. Прокурор отменяет постановление: недостаточно доказательств. Мало ли, что одна бабка сказала? Но креативный следователь уже объединил дело Феди с делом о бандитизме в какой-нибудь Кущевке (или Магадане), и это дело не отменено. Следователь и говорит: так я ж обвинение этому Феде предъявил в рамках того, кущевского (магаданского), дела! Выходит, любое дело по обвинению любого Феди можно возбуждать. А затем прятать его в другое, потом в третье, как в матрешку или сон внутри сна, как в том фильме с Ди Каприо.
Еще веселее историю, связанную с этой темой прочел в Новой газете. Вот, цитирую:
«Темиргалиева и Куликова Управление «М» ДЭБ ФСБ (курирует милицию) стало разрабатывать еще три года назад, после того как в конце 2008-го на Лубянку подкинули несколько анонимных писем, в которых авторы сообщали: эти оперативники якобы занимаются «наездами» на коммерсантов и крышуют нелегальный игорный бизнес...В других анонимках сообщалось, что якобы Темиргалиев и Куликов в интересах одной крупной часовой компании проводили незаконные обыски в офисах конкурентов и изымали товар. Помимо «братьев-мусульман» в анонимках назывались фамилии руководящих сотрудников Генпрокуратуры, БСТМ, столичного ГСУ и УБЭП ГУВД г. Москвы».
Итак, когда люди пишут в ФСБ или еще куда, официальные заявления, даже с приложением доказательств (аудиозаписей, видео и т.п.), то на них отвечают отписками и никто ничего не делает. А тут на анонимки - вон, какая реакция! Три года по анонимкам разрабатывают… Граждане! УПК (Уголовно-процессуальный кодекс) - в печку! Заявления более писать не надо. Пишите анонимки, подбрасывайте на Лубянку и через три года - будет вам уголовное дело против Феди. Которое будет возбуждено по заявлению одной бабки, вспомнившей, что Федя у нее кошелек утащил в прошлом году. И даже, если честный прокурор отменит это постановление, ловкий следователь все-равно посадит Федю по другому делу. Например, в Магадане. Вдруг эта бабка окажется из Магадана? Почему бы и нет? И поедет туда Федя «для производства необходимых следственных действий»... И будет писать жалобы оттуда. На которые получать отписки...
15.06.2011
Комментарии