Голодовка адвокатов? Суд вытерпит и это...
ЗАКОНИЯ попросила вести видеозапись судебного заседания в Тверском суде по делу помощника Главы Росрыболовства Игоря Бакулина. Запретили. Ну, ладно, это право суда - разрешать видеосъемку или запрещать. А вот ведение аудиозаписи разрешено без всяких дополнительных разрешений со стороны судьи (ч.5 ст.241 УПК РФ). 29 марта 2011 года - нам запретили и аудиозапись. Уберите, говорят, Ваше устройство записывающее - оно очень пугает участников процесса. Включенные диктофоны, прячущиеся в карманах, не пугают. А открыто стоящий микрофон - пугает.
Написали бумагу председателю Тверского суда. Мол, почему нам запретили то, что разрешено законом? Честно говоря, я надеялся, что Председатель суда разберется и скажет, мол, извините за ошибку, пристав попался несведущий, конечно, уважаемые, аудиозапись разрешено вести всем без исключения. Ан, нет! Оказывается, нам запретили вести аудиозапись, «исходя из целей обеспечения безопасности участников уголовного процесса».
Коллеги, я вам скажу, нам еще повезло! Нам хоть ответили со ссылкой на основания отказа. Они не законные, конечно, но они хоть на бумаге и без последствий для нас. Скажем спасибо, что не побили.
А вот в Ростове дела обстоят хуже. Два ростовских адвоката объявили голодовку.
«Адвокат Юлия Ермакова пытается привлечь внимание председателя Ростовского областного суда Виктора Ткачева к поведению судьи Азовского городского суда Ланко, которая запрещала ей вести аудиозапись процесса, хотя закон это разрешает. За свою несговорчивость Юлия стала фигурантом уголовного дела как адвокат, «оскорбивший судью матом», и лишь наперекор судье сделанная аудиозапись, где никакого мата нет, помогла ей избежать ответственности. Квалификационную комиссию судей не заинтересовала жалоба Ирины на действия судьи, которая, по сути, оклеветала адвоката. «Вышестоящие судьи никак не отреагировали на мои письма, - заявляет Юлия Ермакова. - Работать в таких условиях становится невозможно, собственно, как и жить в этой стране».:(
Вот так, коллеги! Я никогда не поддерживал голодовки, ибо это форма самоубийства. Но в данном случае, жаловаться-то некому. Налицо нарушение закона судьей. А кому пожаловаться? Вышестоящему судье? В квалификационную комиссию? Полпреду? Прокурору? Бессмысленная затея.
И что остается?
Поддержать голодовку ростовских адвокатов? ;) Перемрем с голоду, мало кто из судей расстроится. Только похихикают.
Вспоминая роман Кафки «Процесс» - «Суд защиты не допускает, суд ее терпит».
Терпит сытого адвоката, вытерпит и голодного. И мертвого переживет.
22.06.2011
Комментарии