Новости недели с Рубеном Маркарьяном
Не думал, что реклама может развить у человека комплекс неполноценности, в чем нас пыталась убедить на минувшей неделе пресс-служба ФАС. Оказывается, наружная реклама услуг одного из мобильных операторов, где показано разочарование молодого человека при встрече с девушкой в брекетах, формирует этот самый комплекс.
Вот уж не знал. Реклама, кажется, для того и придумана, чтобы зритель как раз стремился заполучить рекламируемую услугу или товар и думал на подъеме: я этого достоин, я тоже могу, я (моя семья, собака, пылесос и т.д.) не хуже, чем эти, которые в ролике (на плакате), я тоже крутой. И никаких тебе комплексов. В смысле внутренних ограничителей, которые мешают нам добиваться того, чего мы могли бы, когда бы больше в себя верили. А если показалось, что комплексы поперли, так дело не в рекламе, просто менталитет у нас такой. Но, как выясняется, не только у нас.
В Калифорнии готовятся не только хот-доги, но и закон о них. Подумать только: если вареная сосиска, вложенная в булочку, не будет соответствовать понятию хот-дога и нормам фастфуда - тут у ее потребителя разовьется душевная травма. А как же сама начинка в принципе? С ней все ОК: уже подписан закон о яйцах, и с 1 января 2015г. магазины могут продавать только те из них, что снесли «счастливые курицы».
Но мы умеем работать и отдыхать лучше, и у нас счастливы не просто отдельные курицы, а целые регионы. Скажем, в отличие от периода недавнего экономического кризиса, в Подмосковье практически отсутствует безработица среди молодых специалистов, беременных, а также активных пенсионеров. Это подчеркнул председатель Комитета по труду и занятости населения Московской области Юрий Рагозин в ходе недавнего приема граждан в режиме онлайн по видеосвязи на портале «ЗАКОНИЯ». Это значит, в Подмосковье, как выразился бы венский психоаналитик Альфред Адлер, исследовавший и первым описавший комплекс неполноценности, будет меньше случаев депрессии среди населения.
А вскоре депрессивные состояния и внутренние метания могут исчезнуть совсем. Более 1 миллиона новых высококвалифицированных рабочих мест поднимут уровень довольства собой еще у 2 миллионов москвичей, когда к столице присоединятся новые территории. Так постепенно мы доберемся и до показателей Дании - самой счастливой, наравне со Швейцарией, по данным зарубежных социологов, стране, где проживают 5 с половиной миллионов жителей. Из них удовлетворены жизнью более 80 процентов. А РФ пока что по этому показателю находится на уровне Нигерии и Ирака. Поэтому надо расширять границы, а не задыхаться в тесной, пусть и «златоглавой» клетке. Но тут важно не ущемить юридические права и самостоятельность Московской области, которая по Конституции является отдельным регионом, а еще не повлиять негативно, так сказать, на психологическое самочувствие дачников. Удастся ли такого достичь? В этом мы пытались разобраться со слушателями радиопроекта портала «ЗАКОН и Я» (92.0FM).
Не зря заметил при обсуждении темы и в радиоэфире, и в своем блоге на «ЗАКОНИИ» руководитель аппарата правительства МО Роман Агапов: многие нюансы при изменении направления развития московского мегаполиса и огромного числа людей надо сначала продумать.
Первые шаги уже есть. Теперь таксисты столицы и Подмосковья полностью уравнены в правах. Дело за установкой таксометров и размещением на видном месте рядом с водителем бэйджа с личными данными: имя, фамилия и пр. И все довольны «совокупностью психологических и эмоциональных ощущений», исключающих возможность проявления комплексов при поездке на такси из Москвы в область (мол, из нашей столицы в вашу-то деревню) и обратно.
Кстати, Бельгия и Нидерланды о подобном сотрудничестве (все из-за той же самой перенаселенности, только в местах иных) договорились еще 3 года назад. Единственное в мире пенитенциарное учреждение, располагающееся за пределами своей страны - бельгийская тюрьма «Тилбург» - собственно, принадлежит Нидерландам. Хотя руководит тюрьмой дирекция, состоящая из сотрудников пенитенциарной администрации Бельгии, но охраняют тюрьму голландцы. Без всякого морального и психологического превосходства над соседями.
А вот наша федеральная служба судебных приставов (ФССП) без опаски за внутреннее состояние должников решила публиковать на своем сайте их списки. Тут вам не реклама с девушкой в брекетах - дело серьезное, государственное. Опубликуем списки - и избавимся от должников. По возможности без суицидов. Ведь чувство вины в большинстве случаев тоже влияет на осознание собственной ущербности. Так модернизируем его в чувство освобождения от долговой обязанности, пока ФАС этим не озаботилась.
Вообще, мне кажется, как раз не новации и уж тем более не реклама - наша основная проблема сегодня. Хуже всегда бывает отсутствие свободы в том, что мы носим: на теле, на зубах, в голове. А еще мешают планки требований к жизни. Которые мы порой, в отличие от рекламы, ставим себе слишком высоко. С другой стороны: в чем же тогда смысл стремления к лучшему?..
Кстати, психологи опять же уверяют, что те, кто нереально высоких для себя планок не возводит, без всякой рекламы становятся самыми счастливыми, когда их желания сбываются. Даже если носят брекеты).
19.07.2011
Комментарии