Новая услуга Аэрофлота: «знай свое место!»
Летел из Парижа «Аэрофлотом» в воскресенье. Был там по делам, хотя и на путевые заметки набралось фоток (см. ниже). Заранее с коллегой купили билеты с местами. Есть такая услуга в Аэрофлоте, когда покупаешь билеты через интернет, можешь выбрать места прямо на карте мест. Иногда за это надо платить, если места класса «комфорт». Например, у аварийного выхода. Аэрофлот берет не дорого, всего по 600 рублей, говорят, эти места удобнее, так как ногам больше места. Хотя спинка может и не откидываться. Не важно, главное ведь вот о чем хочу рассказать.
В аэропорту Шарль Де Голль зарегистрировались на рейс, дали нам посадочный талон с указанием тех мест, что я заказал на сайте при покупке. Потом, как обычно - досмотр, паспортный контроль, дюти-фри и вот - посадка. Французы пригласили сначала пассажиров 20-31 рядов. Потом 15-20, потом остальных. Со своим девятым рядом добросовестно ждали очереди. Уже перед посадочным рукавом я протянул свой талон контролеру, он (учтивый высокий темнокожий француз), сунул его в аппарат, который выплюнул из своего чрева другой - с моей фамилией, но место уже не 9, а 29. Странно, что я обратил на это внимание, обычно на такие вещи перед самой посадкой не смотришь. Говорю: «Экскюзми... А что это такое? Мой коллега прошел на свое место 9-е, а мне, почему Вы дали 29-е? Француз так, язвительно улыбаясь, сказал - «Это не ко мне, так решил «Аэрофлот». Идите на указанное Вам место». Я подошел к стойке, где две девушки гордо носили на шейной ленте бирки «Аэрофлот». Спросил: «В чем дело? Я наказан?»
коллега Гарик Саакян
(телефон в редакции)
Я, конечно, расстроился, но так как у самого есть дети, решил к этому отнестись спокойно. Всякое бывает. Конечно, меня «Аэрофлот» мог сначала спросить, прежде чем разлучать с коллегой, с которым мы намеревались в полете обсудить важную для нас тему на понедельник. Но дети...дети важнее любых тем.
Войдя в салон самолета, я обнаружил, что на моем месте сидит не семья с детьми, а вполне себе респектабельный дядька. Я спросил, «Товарищ, это Вы - семья? Из-за Вас я иду в хвост?» Дядька мне ответил: «Я тоже попросил посадить меня с другом, а нас посадили вот так, я никуда не пойду. У меня вообще Gold Elite Аэрофлота!» (это такой статус часто летающего пассажира, у меня лично пока только «silver»).
Обратился к девушке стюардессе. Позвали старшую. Попросил объяснить мне слова француза, поменявшего мне место: что значит «так решил Аэрофлот»?
Старшая стюардесса сказала: «Мы (Аэрофлот) ничего сделать не можем, рассадкой пассажиров занимаются наземные службы».
Я говорю: «Так они меня обманули? Сказали - вы решаете, а вы говорите - они?»
Девушки в оранжевых костюмах только пожали плечами.
Одна из них замялась и сказала: «А вы тут с местным представителем Аэрофлота не общались? Тут вообще французы чудеса творят, с такиииим багажом в салон пускают, что ужас...»
Делать нечего, самолету пора взлетать, я побрел на свое новое место у хвостового туалета.
Там обнаружил суету, какие-то девушки менялись местами, так как их всех рассадили по одной при посадке. Меня попросили сесть туда, где останется место, пока все договорятся сами и рассядутся парами. Мне было все-равно, я же знал, что все из-за «семьи».
Как оказалось, дядька, занявший мое место, хотел сидеть в бизнес-классе. С другом. А его не посадили. Ибо бизнес-класс из Парижа в воскресенье, не резиновый.
Далее мои предположения.
Дядька хотел лететь с другом. Мест не было, но дядька, видимо, не простой, раз Gold Elite. Конечно, ему дали место ближе к бизнес-классу. Мое. А меня в хвост. Но кто-то, видимо, тоже был недоволен местом в хвосте еще до дядьки, так как у него «семья» и сердобольные французы действительно семью посадили вместе, поэтому девушки на 29 ряду и пытались поменяться.
Теперь еще один нюанс: когда я приехал в аэропорт, то первым делом побрел на стойку Аэрофлота. Зачем? Затем, что как пассажир, участник программы «Аэрофлот-бонус», имею право попросить повысить класс обслуживания за счет накопленных премиальных миль. А вдруг? Вдруг будут места в бизнес-классе (те, что стоят тысячи евро), если не полетит чья-то богатая семья? Тогда я поменяю мили на евро и полечу в большом бизнес-кресле. Вполне, кстати, нормальная акция. Мне нравится.
Так вот, на стойке Аэрофлота, аккурат, когда идет регистрация на рейс, стояла бирка.
«Извините. Закрыто. Перерыв на обед 13.30-14.30»
Все стойки других авиакомпаний работали. «Дельта», «Эйр-Франс», «Бритиши», и даже «Иран-Эйр»! Только у «Аэрофлота» была «сиеста». Я спросил у обитателей соседних стоек: а «Аэрофлот» работает? В ответ мне так язвительно улыбнулись - «Наверное...ждите..»
Все это я рассказал потому, что логика подсказывает не простые совпадения. Смотрите:
- «Перерыв на обед» во время регистрации рейса,
- перетасовка пассажиров, как колоды карт,
- сваливание вины «Аэрофлот-Наземные службы-Аэрофлот».
- Полный «бизнес-класс» и
- мифический представитель «Аэрофлота» в Париже, которого никто не видел, видимо, давший команду французам посадить «семью вместе».
Какие выводы? Главное - долетели живыми и здоровыми, спасибо пилотам.
Но так как мой блог на правовом портале, значит, и выводы должны иметь отношение к праву.
Итак. «Аэрофлот» предлагает услугу «выбор мест в салоне» и я, как потребитель, за нее плачу. Если он (перевозчик) обеспечить ее (услугу) не может, значит, я имею право выбрать другого перевозчика или требовать уменьшения цены. Хотя, честно говоря, уменьшать цену через суд - скучно, проще выбрать компанию, которая отвечает за то, что предлагает. Но это ж надо знать заранее, а не за 5 минут до вылета.
Хотя... Что это я? Если кто-то не читал правила перевозок авиапассажиров, когда покупал билет через интернет, советую почитать, прежде чем щелкнуть мышкой на «принять». Вообще, ничего Вам никто не должен, если вчитаться. Особенно, если летит чья-то «семья».
Но все-равно обидно... Не потому, что места достались не те, что планировал и заказал. Нет. Обидно за язвительные улыбки французов о российской компании:
«Аэрофлот?... Наверное...(работает)... Ждите»
«Так решил «Аэрофлот» - идите на указанное Вам место».
творит чудеса многократный кулинарный чемпион Мьсе Биго
яблок а 1,2 евро за кило.
коттеджными поселками...
коттеджными поселками...
золотое кольцо».
20.09.2011
Комментарии