Дорожное движение и закон

Р.М. – Тема нашего сегодняшнего разговора – дорожное движение и закон.

Р.Щ. – Такая обширная тема?

Р.М. – А мы такую обширную и возьмем. Чтобы добраться к вам, я сорок минут в пробке простоял.

Р.Щ. – Напомним, что с первого января 2008 года ужесточили штрафы за нарушение правил дорожного движения, а 13 февраля этого года в статью Уголовного кодекса за нарушение правил дорожного движения ввели более жесткую санкцию для пьяных водителей. Как вам новшество?

Р.М. – То, что увеличили штрафы в 2008 году, меня сильно обрадовало, потому что я всегда выступал этому сторонником. Мне кажется, что дисциплинированность водителей увеличится, улучшится не благодаря какой-то разъяснительной работе, а каким-то конкретным санкциям. Как только у нас начинает появляться конкретная санкция, то, соответственно, улучшается дисциплина. С первого января 2008 года ввели в КОАП изменения, допустим, за рядовое нарушение, на которое все закрывали глаза – пристегнуться ремнем безопасности. Был штраф пятьдесят рублей, сделали в десять раз больше – пятьсот рублей. Смотрю, все пристегиваются и даже привыкли. Те, для которых пятьсот рублей – невеликая сумма, не пристегиваются, но многие едут, так сказать, перечеркнутые ремнем безопасности. Я смотрел статистику на официальном сайте ГИБДД. Она, действительно, показывает, что эта мера была правильной. Честно говоря, я не то, что положительно отношусь к нововведениям, но считаю, что за нарушение правил дорожного движения нужно ужесточить еще больше санкций. Если приравнять их к европейским, то совсем было бы хорошо. Наверняка, вы обратили внимание, когда путешествуете за рубежом, что наши граждане, наши водители становятся законопослушными. Я и на себя обращал внимание. За рулем автомобиля за границей я еду очень осторожно. Понятно, что еще плохо знаю дороги, но тем не менее. Едешь и не хочешь нарушать правила, потому что все вокруг правила не нарушают. Если установлена скорость шестьдесят километров в час, то все едут шестьдесят. В особенно крупных городах, например, в Берлине, есть резервные полосы, на которых написано, что там едут только автобусы и такси. И что самое смешное, наши эмигранты, то есть те, кто живут там долго и уже адаптировались, понимают, что полицейские не стоят на каждом углу и из кустов, как у нас, не вываливаются. Но, тем не менее, граждане добросовестно стоят в пробках, и никто по резервным дорогам не едет, потому что по ним едет скорая помощь, такси, так как это установлено правилами. Таксисты покупают лицензии, платят дополнительные налоги, и им предоставлено право возить пассажиров, туристов именно по резервным полосам. У нас такая резервная полоса была бы постоянно занята, что и происходит. Исключением может быть правительственная трасса, там своя пробка из машин с мигалками.

Р.Щ. – Рубен Валерьевич, еще по поводу ремней. Конкретная история с моим знакомым. Ехал в Талдомском районе Подмосковья, останавливает на трассе гаишник и говорит, что ремень был не пристегнут. Знакомый говорит, что был пристегнут. "Нет, – говорит тот. – Вы его пристегнули, когда остановились, у меня есть очевидец". И на кого-то показывает. Знакомый начинает возмущаться. Гаишник ему отвечает: "Московские номера, давай стольник и езжай себе дальше, тебе проблемы нужны?". Дал сто рублей и поехал. Как доказывать? Как быть?

Р.М. – Я бы, например, на принцип пошел. Составляйте протокол.

Р.Щ. – Время вам не дорого?

Р.М. – Дорого, но принцип дороже. Есть какие-то вещи, через которые я переступить не могу.

Р.Щ. – Едет богатый москвич, сто рублей для него – ничто. В дальнем Подмосковье выживают за счет кормления на трассе. Я ж его не оправдываю.

Р.М. – Роман, есть такие вещи, как собственные принципы, которые дороже любого времени. Бывает так, что у человека внутри заложен некий механизм, называется он инстинктом самосохранения. До какого-то предела человека и унижать можно, а дальше все – у него включается тумблер, и он говорит: "Нет! Не хочу и все!".

Р.Щ. – Стоп-сигнал.

Р.М. – Да. У меня, например, так. Если я чувствую такую несправедливость по отношению ко мне – наглую, хамскую, то я могу пойти на принцип и плевать на важные дела, к кому бы я там не ехал. За исключением крайней необходимости и жизненно важных дел: у вас кто-то заболел, надо везти, а тут такое чудо на дороге. Естественно, вы его "отблагодарите" этим стольником и пошлете "добрых" дел и пожеланий. А если у вас есть важное дело, но не смертельное, то, соответственно, я бы пошел на принцип. Составляй, друг мой, протокол, а я завалю жалобами твоего начальника. Смех в чем заключается? В том, что недобросовестные сотрудники ГИБДД, которых на самом деле меньшинство, пользуются тем, что нам некогда. Некогда писать и прочее. Наверняка, таких примеров слушатели могут привести массу. Неоднократно у слушателей были случаи, когда идешь на принцип, и потом у такого недобросовестного работника ГИБДД появляется очень много головной боли. Мне много раз рассказывали такие эпизоды. Человек идет на принцип, потом начинает объективно описывать ситуацию, как она была. У некоторых диктофон на мобильном телефоне включается, и разговор записывается. Некоторые чудотворцы камеры видеонаблюдения ставят себе в машине. Они сейчас недорогие, и люди это делают. И потом это рождается в виде бумаги и отправляется куда следует, то есть в прокуратуру. Это орган, который взирает на соблюдение закона во всех сферах общественной жизни. Соответственно, если вы это напишете, то этот сотрудник ГИБДД (номер его написан на бляхе) потом замучается писать объяснительные записки своему командованию.

20.04.2009

Радио "Говорит Москва"

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет