Новости недели с Рубеном Маркарьяном

Новости недели с Рубеном Маркарьяном

Откроешь в выходной взятые с полки сборники, к примеру, Федора Тютчева и  Афанасия Фета, и видишь: для Тютчева более характерно отношение к природе с позиций разума, а для Фета – с позиций чувства. Поэтому их пейзажная лирика такая разная. Начнешь сравнивать того же Фета с Некрасовым и понимаешь, что Николай Алексеевич – типичный реалист, а Фет – романтик, потому как у первого унылые равнины и бесконечные дороги, а у второго вселенская красота, песня и любовь. Для такого анализа не обязательно иметь диплом литературоведа или уметь находить рифмы. Достаточно видеть отличия и делать выводы.

Основоположники марксизма, помнится, такой же процесс дифференциации (от латинского differentia — разность, различие) проводили применимо к обществу. А потом мы в вузах зубрили про разделение земледельческого и скотоводческого труда, ремесла и земледелия, сферы производства и семьи… И вроде все было понятно. То ли отличия выручали, то ли попытки их осмыслить. Сегодня с этим как-то труднее, если коснуться сферы правоприменения.

В Карелии наркополицейские схватили за руку анестезиолога  одного из роддомов при хищении, сговоре и распространении психотропных веществ. Не секрет, что немалый объем трафика психотропных веществ идет через «оборотней» в белых халатах. Тут бы порадоваться пресечению деятельности наркобанды. Если бы речь не шла о шприце с непригодным к использованию остатком 0,036 грамма кетамина стоимостью 4 руб. 72 коп., который был сохранен в холодильнике петропавловского роддома для кастрации кота одной из сотрудниц.

Спору нет, психотропные вещества опасны, и нарушать правила их использования нельзя. Положено по инструкции утилизировать анастетик в случае его остатка – выполняй.  Но должна же быть какая-то дифференциация в отношении к наркодилеру-рецидивисту и человеку, просто единственный раз пожалевшему кота.

Врачу и пособнице-медсестре суд впаял по 6 лет лишения свободы. Условно. А по-моему, медикам вполне хватило бы предупредительного разговора с наркополицией.

Вопрос: а дифференцированы ли здесь действия суда и полиции по принципу отношения к человеку? Не особо. Суду главное вынесения оправдательного приговора избежать, а ФСКН тоже галочку по раскрываемости подавай. О коте же вообще никто не вспомнил, считай, повезло. Как и американским питбулям, чей ложный, по версии их хозяев, образ в глазах общественности создает рекламный слоган «McDonald's»: «…съесть Chicken McBite безопаснее, чем погладить питбуля..».

Возмущенные владельцы невинных свиномордий с крокодилими челюстями добились от «McDonald's» извинений и отзыва рекламы из СМИ. Есть разница в подходе? Представляете, какое широкое народное возмущение могло бы вызвать «дело кота», если бы Петропавловский городской суд начал публиковать информацию о вынесенных решениях через сеть Twitter, следуя примеру Верховного суда Великобритании – первого в мире высшего государственного суда, публикующего свои новости через сервис микроблогов.

Кстати, дружить со СМИ призвал на неделе президент Медведев. Он считает, эмвэдэшникам пора научиться дифференцировать  не всегда, возможно, верную «уголовно-правовую квалификацию журналистских расследований и сами факты» из их содержания. Еще было бы полезным почитать прессу и блоги петропавловцев, вставших на защиту медиков, осужденных за кражу на сумму 4 руб. 72 коп…

Еще одним поводом задуматься о различии между словом и делом стали 2 зарубежные новости. Прокуратура Италии ходатайствует о назначении Франческо Скеттино, капитану круизного лайнера Costa Concordia, при крушении которого погибли 17 человек, срока тюремного заключения в 2 тыс. 697 лет. Видимо, прокурор уверен, что человек столько проживет в камере. Тем временем в Канаде сенатор Пьер-Хьюг Буавеню публично заявляет, что у каждого осужденного за убийство в камере должна быть веревка, чтобы дать ему возможность покончить жизнь самоубийством.

Правда, после того, как СМИ опубликовали ряд возмущенных статей по поводу высказывания Буавеню о «веревке в камере», сенатор выпустил пресс-релиз, в котором сообщил, что «отзывает свои предложения». Но в этом же релизе он утверждает, что его высказывания были неправильно поняты. Надо же отличать мысль и слова. Ну, это мы и сами уже проходили: ровно год назад мэр Читы Анатолий Михалев на встрече с местными депутатами посетовал на то, что нельзя бороться с городскими бомжами путем их отстрела. Мэр, естественно, тоже «был не так понят» аудиторией. Хотя… Конечно, уместно было бы тут процитировать фразу Паоло Коэьльо о том, что все люди разные, и право отличаться от других надо отстаивать до конца, не заботясь о последствиях. Но все же, думаю, до известного предела. Иначе как бы бомжи не стали отстреливать мэров после такой дифференциации, поняв ее по-своему. Для этого у них порой гораздо больше оснований.

Депутаты Госдумы тоже решили окончательно дифференцировать интересы водителей и пешеходов  рассмотрением законопроекта «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». А заодно заставят сотрудников автотранспортных предприятий  отличать исправные маршрутки от несправных при выпуске на линию. Наказание для тех, кто выехал на полосу встречного движения без умысла и впервые, и для заядлых нарушителей движения также будет скоро различным. Вот где законодательная дифференциация  реально послужит вынесению более справедливых приговоров в отношении «законопослушных и вменяемых», по выражению первого заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова, людей.

Единороссы, в свою очередь, намерены разграничить возможность возбуждения дел потерпевшими и следственными органами. Они инициируют поправки в УК, согласно которым следственные органы не смогут возбуждать уголовные дела против воли потерпевшего, а также «без наличия мотивированного повода к тому» по «экономическим» статьям. Кроме того, по мнению разработчиков законопроекта, в ст. 159 УК РФ (мошенничество) должно появиться примечание, согласно которому «мошенничеством не могут признаваться деяния, выраженные в исполнении или неисполнении договорных обязательств».

Не даст ли формулировка «неисполнение договора не есть мошенничество» возможности мошенникам от бизнеса «соскочить» с уголовной орбиты? Об этом вы спрашивали участников форума «ЗАКОНИИ» и  слушателей программы «ЗАКОН и Я», одноименного радиопроекта портала.

Президент ГРА Гасан Мирзоев уверен: сосед, не желающий возвращать долг, и попавший в форс-мажорные клещи предприниматель не должны одинаково считаться мошенниками. Депутат Андрей Туманов пишет в своем блоге, что мошенничество – это любое «кидалово» в принципе. А ответственность за это стоит определить в зависимости от наличия умысла и величины ущерба. Еще один блогер «ЗАКОНИИ», замминистра юстиции РФ Виктор Евтухов напоминает о практике США, в уголовном кодексе которых существует 9 разновидностей мошенничества, что позволяет обвинителю более гибко выносить приговор. Очевидная дифференциация.

Когда-нибудь, надеюсь, и мы к этому придем. Не сразу, конечно. Вот, к слову, ведь многие люди вообще не знают о различиях между шуруповертами профессиональными и бытовыми. Но обычно лишь до тех пор, пока не начнут делать ремонт в квартире. Тогда разница быстро познается.

15.02.2012

Рубен Маркарьян

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет