О книге выпуска пара...
Как показал небольшой опрос, книга отзывов и предложений в предприятиях розничной торговли и оказания услуг для потребителей все-таки нужна.
Только не для того, чтобы Роспотребнадзор приходил и штрафовал за ее отсутствие, а для лучшей коммуникации «потребитель - хозяин бизнеса».
Конечно, индивидуальному предпринимателю, торгующему цветами лично, все-равно, что там и кто напишет в «жалобной книге».
А вот хозяину крупного супермаркета или модного салона красоты весьма любопытно будет узнать, как его подчиненные работают с клиентами. Для этого книга с отзывами и предложениями – вещь полезная.
Так что пора эту книгу из разряда обязательных перевести в добровольные. Рынок и конкуренция гораздо лучше справятся с нерадивыми предпринимателями, независимо от того, есть у них жалобная книга или нет.
А если уж оставить эту книгу, так и правда, в качестве антидепрессанта. Как сказал один коммерсант – «напишет покупатель туда гадость какую-нибудь, глядишь, и пар выпустит, и с жалобой никуда не пойдет, да и витрины крушить не будет».
В любом случае, не смотря на развитие Интернета и открытость сайтов Роспотребнадзора и других государевых ведомств, куда можно пожаловаться, тем не менее, шуршащие страницы жалобной книги, висящей в «уголке потребителя» парикмахерской – еще не стали архаизмом.
Так и быть, живи дальше – «Книга жалоб»!
06.04.2012
Комментарии