Российская школа: инновации или обучение «по старинке»?

Российская школа: инновации или обучение «по старинке»?

На форуме «ЗАКОНИИ» прочитал о том, что российская школа находится в серьезном кризисе. Конечно, довольно трудно оценивать реалии современной системы образования, так как я учился очень давно и информацию на эту тему получаю только из СМИ. Тем не менее, хотелось бы поделиться мнением на этот счет.

Я очень благодарен тем учителям, которые в свое время у меня преподавали. Могу сказать, что полученные знания в школе не только позволили мне достаточно легко овладеть высшим образованием в последствии, но и в обыденной жизни не дают чувствовать себя человеком каким-то ущербным, неграмотным. А ведь не было радикальных нововведений, учились по старинке, по традициям советской школы, которые, кстати, были по достоинству оценены во всем мире.

Современные реформы в российской школе, по-моему, не совсем оправданы. Я не буду оригинален, если скажу, что ЕГЭ, не решает, во всяком случае, пока не может решить тех проблем, задач, которые декларировались властями при его введении. К тому же, сейчас в сельской местности опять-таки в связи с реформами закрывается много школ… Хорошо ли это? Не знаю…

Что касается высшего образования в России, то сегодня оно оставляет желать лучшего. Обратите внимание, сколько выпускников средних школ попадают в вузы. Большинство. О чем это свидетельствует? О том, что стало легко поступать. А если стало легко поступать, значит и само высшее образование упростилось, стало хуже, что ли…

В результате много молодых людей с дипломами и мало специалистов со знаниями. Кстати, поэтому львиная доля выпускников вузов идут работать не по специальности, а куда возьмут. И вот тут как раз становится ясно, насколько российское образование качественное в наши дни, ведь оно как бы с известным временным люфтом. Баллы в школах, в университетах – ерунда. Настоящие оценки учащимся выставляет жизнь.

Наверное, все это связано с теми сложностями, которые в настоящее время переживает страна. Однако, на мой взгляд, к кризису в образовании, да и не только, могло привести и то, что в нашем государстве нет идеологии, общенациональной цели.

Поэтому сейчас очень важно определиться, к чему мы все должны стремиться. Необходимо выработать какой-то план развития, провести соответствующие научные исследования. И только с учетом всего этого приниматься за реформирование различных социальных институтов. Причем, не забывая про мнения простых граждан, представителей всех категорий населения. Ведь любые начинания, непонятные для народа, как правило, проваливаются. А разве руководство страны в праве тратить огромные деньги на какие-то провальные проекты?

Валерий Степанов

05.09.2011

Информационно-правовой портал "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет