Закон о рекламе игнорирует интересы телезрителей
Я не так много смотрю телевизор, но, тем не менее, иногда бывает интересная передача, но приходится все время прерываться из-за рекламы, да и громкость ее действительно увеличивается.
Как с этим бороться? Законодательным образом – больше никак. Но вот у нас пример: закон «О рекламе», который декларирует защиту прав зрителя, запрещает давление на него при помощи рекламы. А для тех, кто нарушает этот закон, ответственность не предусмотрена. И зачем такой закон нужен?
Я сейчас приведу один пример, он очень старый, поэтому за арифметическую точность отвечать не буду. После того, как Гитлер пришел к власти, страна была в разрухе. Людям тяжело жилось – бедность. Поэтому многие ездили на трамваях бесплатно, как сейчас у нас говорят «зайцем». Любой транспорт надо содержать, поэтому был принят закон, в котором говорилось, что за безбилетный проезд будут расстреливать. В итоге расстреляли несколько человек, и все начали покупать билеты, да и не по одному, а по три – чтоб уж наверняка.
Я, конечно, не призываю, к подобным мерам. Я говорю о том, что если мы хотим урегулирования отношений законодательным путем, то перед тем, как принимать законы, нужно предварительно продумать, разработать, провести подготовительную работу, изучить проблему, посмотреть какие пути есть для ее решения. Потом уже грамотно прописывать положения этого закона, и ответственность за их неисполнение. У государства должна быть возможность принудить исполнять этот закон тех, кто не будет исполнять его добровольно. Это правило применимо к любой области человеческих отношений.
В случае с рекламой сложностей в этом смысле быть не должно. Четко прописать ответственность. И можно смело проверять рекламные ролики на звук, продолжительность и т.д. Я думаю, что у нас имеются соответствующие устройства, которые могут это все фиксировать. Тех, кто нарушает нормы, наказывать приличным штрафом, соизмеримым с полученной от рекламы прибылью.
Такие законы обычно принимаются при участии заинтересованных лиц – рекламодателей и телекомпаний, а что касается телезрителей, то оказалось, их мнение в законе о рекламе не учитывается и вообще никого оно не волнует.
23.12.2011
Комментарии