Валерий Степанов. Точка зрения.

3 комментария Как расчистить «авгиевы конюшни»

Из практики знаю, что амнистия – это «расчистка» колоний, этих «авгиевых конюшен» нашей пенитенциарной системы, в интересах государства.
В Японии 155 млн населения, а в России – 140. Там сиди и ли арестовано до суда примерно 45 тысяч, у нас миллион.
Освободить по амнистии 300 тысяч при том, что сидит у нас около миллиона, – это, казалось бы, не так уж много для общества, а вот для конкретного человека из мест лишения свободы ой как ощутимо.
Считаю, «мелочевку» следовало бы отпустить по амнистии, потому что в зонах она ничего хорошего для собственной личности не почерпнет, а потом на свободе – не трудоустроится, и все пойдет по кругу. С другой стороны, такое количество преступлений и осужденных, как у нас сегодня, характеризует общество, которое готово заключенных кормить, но не создавать социальные условия, чтобы таких мелких преступлений «по бедности» стало меньше.
Прежде осужденные в зонах трудились и тем кормили себя и свои семьи. Нынче, когда хозяйство перестало быть плановым и капитализировалось, зоны не имеют заказов. И в них наказание в буквальном смысле лениво отбывают. А ведь многие из заключенных обязаны возмещать средства по искам, выплачивать компенсации и алименты… Но дать им сделать это и заработать теперь невозможно! Вот от них с надо бы расчистить колонии. И еще не дать попасть туда тем, кого только собираются посадить или в отношении кого прекращено уголовное расследование. Независимо от того, участник ли это военных событий или нет. Не надо засорять тюрьмы!
В целом я поддерживаю инициативу государства амнистировать эту категорию населения тюрем и тем отметить Великую Победу. А вот к осужденным за тяжкие преступления это не относится.
 

29.03.2010