Взять такси под контроль следовало уже давно

Взять такси под контроль следовало уже давно

Те изменения, которые коснулись сферы такси, абсолютно правильны. Пора прекратить в ней сложившийся «беспредел». Это стоило сделать уже давно.

Если вспомнить советские времена. И тогда были «частники», но они работали «из-под полы», к таким фактам очень внимательно относились правоохранительные органы, за это штрафовали. И штрафы были довольно приличные.

В чем тогда была главная проблема? Такси было не достаточно. И «частники» восполняли эту нехватку, причем цена у них была не намного меньше. А может быть, и такая же, как у государственного такси. То есть мы ловили «частника» не для того, чтобы сэкономить, просто редко можно было увидеть желтое такси с «чашечками» и зеленым огоньком, которые означал, что такси свободно.

…К слову, что делали таксисты в те времена? Они сажали пассажира и не включали счетчик (а зеленый «глазок», он как раз срабатывал на его включением счетчика), договаривались с пассажиром. И бывало: ты стоишь, «голосуешь» на обочине, а такси, хоть и с зеленым фонариком, проезжает мимо, потому что занято. Так что таксисты во все времена что-то придумывали…

Так вот, когда у нас было желтое такси, это могла быть только «Волга» - лучшая на то время машина в стране, в этом смысле, думаю, следует идти и сегодня. Я объездил Европу и мог заметить: практически все такси это «мерседесы» и «бмв», то есть мировые марки. Чем мы хуже других? Те же японские машины могли бы быть нам тут полезны, потому что они надежны, экономичны и окупают себя с головой уже через год эксплуатации.

Многие с опасением говорят о возможном появлении крупных монстров-таксопарков. Но ведь в создании таксопарков могут участвовать и средние компании, и совсем небольшие, если получат лицензию, аккредитацию, будут отвечать за результат и перевозить людей на достойных машинах.

В принципе такси - лицо любого государства, и то, что эта сфера полностью урегулирована и контролируема, начинает ощущаться еще в аэропорту любой страны, куда бы ты ни прибыл. Что у нас: посмотрите на качество машин, посмотрите, кто находится за рулем, и, самое главное, кто несет ответственность за результат работы этого человека. Услуга населению должна гарантировать качество и безопасность. Да, цена - это одна из ее составляющих, но она не важнее, чем жизнь человека.


Михаил Тюркин

22.07.2011

Информационно-правовой портал "ЗАКОНИЯ"

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет
  • Михаил Тюркин Михаил Тюркин

    Президент АНО «Продюсерский центр «Динамо», заслуженный юрист Российской Федерации

    Эксперт