Дикий рынок – нечестные дисконты. А вы думали?
К сожалению, каждое второе общение с продавцом в нашей стране уже нарушает права потребителя, а если рассматривать акт купли-продажи с точки зрения европейского законодательства, то ясно: нас с вами «накалывают» не раз всего лишь при одной покупке. В принципе любой россиянин к этому уже абсолютно привычен и даже не особо обижается. Мы чаще обращаем внимание на хамство персонала или совсем уж явный обсчет. А если к нам очень нежно, с готовностью помочь и с улыбочкой, то с «маленькими хитростями» продавца еще можно мириться.
Кстати, самый лучший персональный (в смысле внутренний) бонус, на мой взгляд,– это способность не идти на поводу у продавца, когда вам обещают горы разных скидок, подарки и т.д. Критическое отношение к такому «сыру» помогает не попасться на маркетинговую удочку.
Несколько лет назад я приехал на шоферскую медкомиссию возле Павелецкого вокзала. Оказалось, буквально за 20 минут там можно пройти всех нужных врачей и справку получить. Мне за это «залепили» тысячи 3, кажется. Я был в тот день в слегка скандальном настроении. Поэтому я сказал: «Три тысячи? Вы все жулики-бандиты!» и собрался уходить.
Тут меня хватают за руки, «тормозят» и улыбаются: «Вам сегодня несказанно повезло! Вы пришли к нам в «счастливый» час, поэтому мы готовы предоставить вам скидку 30%!».
Я повторил им, кто они такие, и все равно ухожу. Меня снова остановили. Уже из спортивного интереса я с ними торговался до упора. В итоге ставка снизилась аж до 500 рублей. Это с 3000 я сбил цену! Накручено, получается, все было в 5 раз… У меня крестьянские гены: я не то чтобы жадный, я жутко не люблю, когда меня обманывают.
Потом туда же меня поехали мои друзья, и они заплатили начальную сумму. Я сам не олигарх, а они еще бедней меня – и заплатили. Хотя я их предупреждал, что нужно торговаться.
Поэтому я считаю, что раз нам дают скидку по дисконтной карте, значит, ее надо брать. А если не дают, значит надо за нее, что называется, «бороться»! А потом хоть трава не расти.
А если серьезно, о законности или незаконности дисконтных схем. Повторю: при любом акте купли-продажи в нашей стране найдется масса нарушений закона. Мы сейчас живем не в потребительском обществе, мы живем в диком рыке, а у него свои издержки. И у нас совершенно не развито движение защиты прав потребителей. Оно у нас находится в таком «зачаточном состоянии». Хотя, например, в Германии, Америке, во Франции – общество защиты прав потребителей это мощнейшая организация, которую торговцы и производители боятся. Стоит такой организации заподозрить кого-то из них в нехороших действиях, придется отвечать.
Раз у нас такого пока нет, давайте тогда сами себя защищать, уточняя у продавца сроки действия скидок и правила использования дисконтных карт, а потом потихоньку сплачиваться и требовать от торговцев выполнения их обещаний.
17.11.2011
Комментарии