Не изменив закона, не убережешь туриста
Все говорят про туристические скандалы: продали не тот тур, не оказали всех обещанных услуг, «кинули» на деньги… Не нужно бороться с туроператорами, потому что здесь дело не в них. Проблема в системе, по которой выстроена работа туристической отрасли.
Взять, к примеру, банки, где страхуют вклады на сумму от 500 тысяч. Если такой банк прекращает свою деятельность, вклады выплачиваются людям за счет страхового фонда, в который вносят деньги этих банков. Проведем аналогию. Потребитель туристической услуги – это тоже потребитель услуги, тот же вкладчик. Если бы система российской туристической отрасли была выстроена таким образом, чтобы абсолютно все страховалось, и был бы специальный фонд, проблем бы с возвратом денег не было.
Следует пересмотреть законодательство в отношении туроператоров. Если закон позволяет обманывать и наживаться таким образом, почему бы это не делать? Поэтому в первую очередь необходимо прописать законодательно права потребителей туристической услуги: когда тебе в магазине продают «левый» пылесос, это одно, а когда ты оказываешься с детьми в чужой стране, не имея возможности вернуться на родину, - совсем другое, никому не посоветую оказаться в этой «шкуре». Турист должен быть уверен, что, независимо от того, в какой он находится стране, он защищен и в любой момент может вернуться домой, независимо от того, что натворил туроператор.
19.01.2012
Комментарии