Профилактика педофилии нужнее ошейника для изуверов
Борьба с насильственными преступлениями действительно приоритетна на фоне либерализации законодательства, которое поддерживает фракция «Справедливая Россия». Те инициативы президента по либерализации законодательства в области преступлений экономического характера должны одновременно сопровождаться усилением ответственности за насильственные преступления. Я настаиваю на этом как один из авторов Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ему, все педофилы берутся под наблюдение по решению суда с момента освобождения из мест заключения. Для них теперь установлен административный надзор – вот такой новый институт в России появился. И он уже действует, поскольку сам закон 1 июня уже вступил в силу.
В чем заключается административный надзор в отношении преступников против детей?
Этим лицам запрещается: посещать определенные территории без уведомления органов внутренних дел; присутствовать на определенных мероприятиях и в определенных местах; также им нужно постоянно отмечаться у участкового.
Пока у нас не достаточно технических средств, которые позволяют отслеживать передвижение такого лица при помощи так называемого электронного чипа или браслета. Но опытные образцы такие уже имеются. Поэтому идея такого контроля действий отсидевших педофилов не только имеет право на существование, но уже и частично реализована в законе.
А вот законопроект о химической кастрации в отношении педофилов в той редакции, которая сейчас имеется, на мой взгляд, может не оказаться в достаточной мере эффективной. Во-первых, она должна быть добровольной. Кроме того, я думаю, что применять физическое воздействие к человеку, даже совершившему преступление, – это очень спорный вопрос, возвращение к средневековью в определенной степени.
Само по себе ужесточение контроля лиц, склонных к педофилии и уже осужденными за совершение такого преступления, – это правильно. Вопрос формы? Ну, ошейник… это немножко звучит странно и, по-моему, не эффективно, т.к. его все же можно как-то снять. И достаточно на сегодняшний день закона об административном контроле. Другой вопрос, что нужно усилить профилактику педофилии. У нас сегодня нет закона о профилактике, который позволял бы выявлять лиц, склонных к таким противоправным действиям.
Вот в этом отношении очень важно нам взять может быть под контроль ту часть деятельности Интернета, которая способствует пропаганде детской порнографии, действий, позволяющих вовлекать несовершеннолетних в безнравственные отношения – это второй момент. Сегодня у нас нет закона о регулировании Интернета. Нет механизмов – инструментария, как можно влиять на работу тех сайтов, где стимулируется низменное пробуждение. Об этом надо говорить. И, на мой взгляд, нужно создавать все условия для изучения основ православия и введения пусть даже сначала на добровольной основе классов и курсов по религиоведению либо по православной культуре.
Такой школьный курс мог бы с раннего периода формировать нравственное представление о взаимоотношении полов, об отношении разных возрастных групп, о неприкосновенности телесной и половой. Это более действенно и эффективно на будущее, нежели наличие только наказания. Наказание, конечно, играет примитивную профилактическую роль, но важно нам сформировать понятия в сознании общества об уродстве этих поступков, о том, что они относятся к категории зла, что это недопустимо. Что это грех и будет он наказан не только светским законом, но и Божьим.
Татьяна Москалькова
07.09.2011
Комментарии