Внимание, автовладельцы! Нас опять хотят обмануть!

Внимание, автовладельцы! Нас опять хотят обмануть!

Вот уже несколько месяцев муссируются слухи о грядущем повышении тарифов ОСАГО. Лоббирование интересов страховых компаний поставлено на широкую ногу. Средства массовой информации цитируют различных «экспертов», большинство из которых на поверку являются прямыми участниками страхового рынка. Дискуссии в интернете подогревают интерес к теме. И это понятно: в стране, где парк только легковых автомобилей давно превысил отметку в 30 миллионов, не может быть по-другому.

И на первый взгляд кажется, что доводы, приводимые инициатором слухов – Минфином и различными глашатаями страхового бизнеса, вполне разумны. С момента введения в действие закона об ОСАГО, реальная накопленная инфляция составила, несмотря на отчёты того же МинФина, свыше 270%. А базовый тариф между тем не пересматривался. И сама идея страхования гражданской ответственности очень хороша. При должной реализации она должна обеспечивать гражданам - автовладельцам множество удобств. Но, как мы видим, люди не довольны.

Одной из причин этого недовольства является даже не сам тариф, а механизм его расчёта. Министерство финансов, налоговая служба упорно привязывают все налоги и сборы, собираемые с автовладельцев, непосредственно к конкретному автотранспортному средству.

Но как такое возможно, если мы говорим о страховании гражданской ответственности? Может ли автомобиль сам нести ответственность? Да ещё и гражданскую? Разумеется, нет. Ответственность несёт гражданин. С момента получения им водительских прав, гражданин или гражданка России принимают на себя право управления транспортным средством и ответственность за возможные последствия нарушения правил и норм дорожного движения, принятых в стране.

Так почему же стоимость страховки автовладельца зависит от того, на какой машине он ездит? Разве водительское удостоверение определяет конкретный автомобиль, которым может управлять водитель? Нет, удостоверение лишь обозначает тип транспортного средства.

Как депутат Государственной Думы Российской Федерации, я неоднократно получала обращения избирателей с просьбой внести ясность в данный правовой казус. Как юрист - значительное время потратила на изучения правовой составляющей данного вопроса в России и в мире. И мой вывод однозначен. Страхование автогражданской ответственности не может быть привязано к конкретной машине. Отчего же мы сегодня имеем иную систему? Почему не учитываем мировой опыт и не руководствуемся логикой? На ум приходит только пословица о звёздах, которые не зажигаются, если это кому-либо не нужно. Что и говорить, водителей в стране меньше, чем подлежащих страхованию автотранспортных средств всех категорий. А значит больше страховых сборов.

Я как законодатель и гражданин России выражаю несогласие с действующей формулой расчёта тарифов ОСАГО, и считаю её несправедливой, призванной отстаивать интересы страховых компаний, а не граждан России.

Необходимо в корне пересмотреть механизм расчёта тарифов ОСАГО, начисто исключив из формулы все коэффициенты, связанные с мощностью автотранспортного средства. В расчёт должны приниматься открытые в правах категории, общий стаж вождения и, конечно, стаж безаварийного вождения. Для того, чтобы избежать случаев мошенничества и смены страховой компании «после аварии», необходимо сформировать сводную базу ГИБДД и компаний, входящих в сеть страховщиков ОСАГО, об аварийных и страховых случаях. При современном уровне развития информационных технологий это не сильно усложнит процедуру оформления полиса, зато облегчит финансовую нагрузку на законопослушных водителей и защитит страховщиков от недобросовестных компаний.

Само по себе страхование ответственности водителей – важно для современного цивилизованного общества, но назрел пересмотр технологии данного вида обязательного страхования, и рассматривать сегодня необходимо весь вопрос в комплексе, с учётом логики и интересов граждан, а не только отстаивая интересы страховых компаний.

08.02.2012

Татьяна Москалькова

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет