Новая система образования должна стать воплощением национальной идеи
Очевидно, что в последние годы, российская система образования, которая была одной из лучших в мире, сдала свои позиции. Чтобы там не говорили, а введение ЕГЭ, создание различных барьеров распространению коррупции в сфере образования и прочие новации не дают никаких результатов. Ведь, по сути, не проблема создать новые коррупционные ниши. Появляются целые системы, с помощью которых те, кто хочет, дают и берут взятки, причем, не только в сфере образования. Президент абсолютно правильно подметил недавно, что нововведения последних лет не отвечают реалиям сегодняшнего дня.
Но тут, на мой взгляд, одними реформами систему образования из кризиса не вытащить, требуется совершенствование законодательства, ее регулирующего. Ведь учебный процесс – это такая серьезная работа. Я не против всех предложений министра образования Андрея Фурсенко или других наших коллег, но они должны быть одобрены всей страной и стать национальной идеей.
Сегодня государству нужны специалисты в разных областях. Однако в направлении развития специализаций, которые нужны народному хозяйству, работа практически не ведется. Зато в вузах появляется огромное количество юридических и экономических факультетов, потому что каждый второй хочет стать банкиром или адвокатом. По моему мнению, компетентным ведомствам нужно определиться с приоритетными направлениями в развитии, и в соответствии с этим строить систему образования и науки в целом.
Несмотря на то, что являюсь ректором государственного аккредитованного вуза - Академии Адвокатуры, я не сторонник дистанционного и заочного образований, хотя и не ярый противник. И я согласен с мнением президента о том, что заочник - это неполноценный специалист.
Мы все должны заботиться о будущем страны, которое зависит от наших детей - выпускников школ, ссузов, вузов. Именно им в третьем тысячелетии поднимать Россию до высочайшего уровня развития, поэтому сейчас нужно сделать так, чтобы им это было по силам.
Гасан Мирзоев
05.09.2011
Комментарии