Электронный бизнес: что, где, когда и как?

19-20 мая на факультете бизнес-информатики ГУ-ВШЭ состоялась первая студенческая научно-практическая конференция «Электронный бизнес и управление Интернет-проектами». Студенты российских вузов представили свои исследовательские доклады, поделились опытом работы в Интернете и обсудили тенденции развития электронного бизнеса.

На конференции было представлено 27 докладов студентов из 10-ти вузов — как из Москвы, так и из других городов: Воронежа, Омска, Самары, Саратова, Челябинска.

Основные тематические направления конференции: исследования в Интернете; электронная коммерция; маркетинг и реклама в Интернете; порталы и управление контентом Интернет-проектов; опыт организации бизнеса в Интернете; управление Интернет-проектами; Интернет-технологии; сетевые сообщества; Интернет-сервисы; правовые основы электронного бизнеса; дизайн в Интернете; агентные системы в Интернете.

Работа конференции проводилась по следующим сессиям. Сессии 1, 2. Электронная коммерция. Организация бизнеса в Интернет (руководители сессии Мальцева С.В., Лобза Е.В.). Сессия 3. Правовые основы электронного бизнеса. Социальные эффекты электронного бизнеса (руководители сессии Богдановская И.Ю., Жарова А.К.). Сессия 4. Маркетинг и реклама в Интернет. Исследования в Интернет (руководитель сессии Лобза Е.В.). Сессия 5. Интернет-технологии. Интернет-сервисы (руководители сессии Фомичев В.А., Проценко Д.С.).

Работу конференции открыл декан факультета бизнес-информатики Виктор Никитин. На пленарном заседании выступили Алексей Беляев, президент ассоциации «Интернет и Бизнес», и Светлана Мальцева, заведующая кафедрой инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий. Большой интерес у участников конференции вызвал доклад Алексея Беляева. Он рассказал о развитии бизнеса в сети, о динамике аудитории Интернета, об основных Интернет-сервисах: блогах, почте, поисковых системах, социальных сетях, фото- и видеосерверах и о многом другом. Нарисовав общую картину рынка Интернет-услуг, он поделился впечатлениями об объединенной конференции «РИФ-КИБ» и ответил на вопросы участников конференции.

Первая сессия - «Электронная коммерция. Организация бизнеса в Интернете» — была открыта выступлением студентки МГТУ «Станкин» Анны Тилик с докладом «Освоение Интернета малым и средним бизнесом». После чего студенты факультета бизнес-информатики ГУ-ВШЭ Александр Ряполов, Федор Прилипко, Мария Мордовина рассказали о бизнес-модели свободных проектов и даже раздали подарки за лучшие вопросы; Елена Кускова представила исследование Интернет-магазинов, а Денис Фонов рассказал о том, как построить эффективный Интернет-канал продаж.

Юлия Воротынцева (Воронежский государственный университет) проанализировала схемы монетизации сетевых сообществ.

Первая сессия продолжилась обсуждением электронных платежей: магистр ГУ-ВШЭ Тимур Шаяхмедов предложил бизнес-модели рынка электронных платежей, Ольга Данилова из Самарского государственного университета рассказала об аутентификации электронных платежей в системе электронного бизнеса. Студент Московского физико-технического института Сергей Литвинов предложил исследование по вероятностной оценке рисков мобильных платежей.

Вторую сессию провели студентки факультета права ГУ-ВШЭ — Дарья Спивак, Анна Клюжева и Светлана Можилян. Они рассказали о защите прав потребителя в сфере электронной коммерции, об основных проблемах и пробелах в законодательстве РФ, о правовой стороне спама. Дмитрий Куликов (Южно-Уральский государственный университет) предложил проект гуманизации пенитенциарной системы с помощью общения заключенных посредством сети.

Завершил первый день конференции доклад Александра Силкина (ГУ-ВШЭ) о применении коллективного разума («мудрости толпы») в организации Интернет-бизнеса.

День 20 мая начался, пожалуй, с одной из самых актуальных и интересных тем — с рекламы и исследований в Интернете. Сессию открыл студент Омского государственного университета Александр Зайцев с докладом «Продвижение дорогостоящих ИТ-проектов посредством web-сайта». Александр Беляев (факультет политологии ГУ-ВШЭ) рассказал об особенностях политической рекламы в Интернете. Студенты ГУ-ВШЭ Антон Константинов, Дмитрий Неклюдов, Милослав Резников выступили по результатам изучения корпоративных блогов ИТ-компаний, проведенном ими в рамках большого исследования компании «Редкая марка», Станислав Шаргородский обратил внимание на корпоративные блоги как на маркетинговые инструменты. Чрезвычайно увлекательным оказался доклад Алексея Политова о брендовых сообществах в социальных сетях.

На заключительной сессии, посвященной Интернет-технологиям и Интернет-сервисам, Дмитрий Тилик, студент МГТУ «Станкин», представил разработанный им сервис для определения позиции сайта в поисковых системах. Екатерина Иващенко рассказала о применении Интернет-технологий при организации поставок сырья и материалов на объект строительства. Арминэ Шагинян представила анализ наиболее популярных веб-решений. Ярким и запоминающимся было выступление Олега Паринова об «облачных вычислениях» и их применении для стартапов.

Последнее выступление на конференции было посвящено е-рекрутменту. Докладчица — студентка ГУ-ВШЭ Юлия Лалетина — рассказала об инструментах электронного подбора персонала в Рунете и компаниях-лидерах в области е-рекрутмента.

10.06.2009

ГУ-ВШЭ

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет