Школа, в которой помогают даже стены.

9 июня в ГУ-ВШЭ прошло заседание Российского общественного совета по развитию образования (РОСРО), посвященное обсуждению темы «Приоритеты развития школьной среды в условиях ресурсных ограничений».

В ходе дискуссии обсуждались приоритеты материального обеспечения школ, особенности архитектурных проектов и дизайна школьного пространства в контексте современных тенденций в сфере образования. И в контексте, разумеется, экономического кризиса, который вносит свои «поправки» в мечты и надежды по поводу школы завтрашнего дня. На заседании присутствовали не только члены РОСРО, но и архитекторы и дизайнеры, принимающие участие в разработке и внедрении проектов школьных зданий.

В завершение заседания ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов дал свой комментарий, подытожив выступления, прозвучавшие в ходе заседания. «Не решив вопрос о зарплате учителей, абсолютно бессмысленно решать вопрос о размерах школьных помещений. Для решения же экономических проблем следует обращаться к новым технологиям для внутреннего замещения стоимостей, примером чего может послужить покупка проектора вместо закупки множества карт для проведения урока географии. Такого рода методами можно решать проблемы оптимизации материальной базы школы. По поводу многократно звучавшей сегодня темы CанПиНов отмечу, что изменение архитектурных норм бесперспективно без изменения нормативов. Кроме того, нужно решать и проблемы безопасности, но не ужесточением требований, а увеличением прозрачности школьного пространства и снижением риска свободного, бесконтрольного поведения ученика. Что касается проблем пристраивания модулей, то целесообразно говорить не столько об учебных модулях, сколько о культурных, спортивных, здравоохранительных и интернет-модулях. Это особенно актуально для сельской местности и постепенно даст возможность открытия пространства школ для широкой общественной активности. Отмечу также, что образование — единственная отрасль, где господствуют технологии 17-18 веков с моделью организации «классное занятие — лекция», этот формат уходит на наших глазах, что ведет к необходимости проектирования зданий учебных заведений в соответствии с тем, что будет через 10-15 лет. Следовательно, нужен прогноз развития образовательной среды на двадцатилетнюю перспективу».

Также под занавес заседания было решено создать рабочую группу, которая сформирует предложения РОСРО по архитектурным проектам и обустройству школ для передачи этих материалов в Минобрнауки.

19.06.2009

ГУВШЭ

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет