Летняя школа ЛИА «Институты, образование и рост». День второй

Второй день летней школы ЛИА начался с приезда тяжело нагруженной машины, за рулем которой сидел лектор дня — Вадим Радаев.

Второй день летней школы ЛИА начался с приезда тяжело нагруженной машины, за рулем которой сидел лектор дня — Вадим Радаев (руководитель Лаборатории экономико-социологических исследований и первый проректор ГУ-ВШЭ). Его встречали, помимо организаторов, трое наиболее спортивных и физически выносливых участника Школы: сгибаясь под тяжестью коробок и пакетов, они перенесли в конференц-зал книжки, бюллетени и диски с работами щедрого гостя и его коллег из ЛЭСИ.

Первая лекция Вадима Радаева была посвящена методологии исследовательских проектов. Как правильно поставить исследовательскую проблему, как сформулировать гипотезы, как выбрать предмет исследования — и другие многочисленные «как» обсуждались на примере российской розничной торговли (это объект одного из любимых исследовательских проектов докладчика и его команды). Аудитория, притихшая в осознании многочисленных ловушек и капканов, поджидающих любого и в особенности начинающего исследователя, оживилась, когда докладчик перешел к иллюстрациям конфликтов и всевозможных сложностей, составляющих реальность большинства ритейлеров. Ритейлерам, оказалось, живется не намного легче.

На следующей лекции были представлены первые результаты этого проекта (первые — на данном витке, ибо тема ритейла разрабатывается исследователями ЛЭСИ уже не первый год). И снова — множество вопросов, комментариев и реплик из зала. Почему астраханские фермеры вынуждены продавать сливы по 5 рублей за ящик? Когда «Пятерочка» дойдет до Благовещенска? Как уговорить маму перестать ходить за продуктами на оптовый рынок? Вопросы сыпались один за другим.

После обеда поменяли объект и предмет обсуждения — обратились к региональным рынкам высшего образования и провели инструментальный семинар. Григорий Андрущак рассказал об эмпирической оценке эффектов конкуренции в этой сфере и описал особенности сбора и обработки данных. На протяжении часа аудитория изучала возможности, которые предоставляет региональная статистика по рынкам высшего образования. Помимо тонкостей инструментария неизбежно вставали и сопряженные вопросы: насколько различаются затраты на одного студента в государственном и частном вузах? В каких регионах жители считают местные вузы качественными, а в каких — нет? Как вузы конкурируют за бюджетное финансирование?

После семинара участники разбрелись готовить презентации своих проектов. К этому моменту уже стала очевидной истина: в 10 минут, отведенные на доклад, уместить все 28 любовно нарисованных слайдов никак не удастся. Чем-то придется жертвовать. Тяжелые вздохи и всхлипывания доносились из компьютерного класса до самого вечера.

09.07.2009

ГУ-ВШЭ

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет