Сообщение пресс-службы губернатора Московской области
Как уже сообщала пресс-служба губернатора Московской области, 5 апреля 2012 года губернатор Московской области Борис Громов выступил перед депутатами Мособлдумы с отчётом о результатах деятельности Правительства Московской области в 2011 году.
Публикуем текст доклада губернатора Московской области Бориса Громова и его ответы на вопросы депутатов Московской областной Думы.Уважаемый Игорь Юрьевич!Уважаемые депутаты и приглашённые!К сегодняшнему моему отчёту о результатах деятельности Правительства Московской области есть свой подтекст. По сути это мой последний отчёт перед вами в качестве губернатора Московской области.Как вы знаете, 11 мая истекает срок моих полномочий. На основании этого я принял решение и обратился к Президенту Российской Федерации и в Высший политический Совет партии «Единая Россия» не рассматривать меня в качестве одного из кандидатов на пост главы региона на следующий период. Это моё решение поддержано.Жителями Подмосковья и высшими руководителями государства мне трижды была оказана честь возглавлять самый лучший регион Российской Федерации на протяжении более12 лет.На мой взгляд, это вполне достаточный срок, за который можно реализовать намеченные планы и рубежи и выполнить те обещания, которые давались людям.Считаю, что мне вместе с представителями органов власти всех уровней и ветвей и нашими прекрасными людьми это удалось. В течение двенадцати лет мы трудились слаженно, с пониманием чувства ответственности перед государством, перед населением региона. Говоря «мы», я имею в виду и себя, и руководителей области и муниципальных образований, и, разумеется, депутатов всех уровней. Все вместе мы были единой командой. Единомышленниками, несмотря на то, что не всегда в чём-то соглашались и отстаивали свою позицию. Для всех нас был один приказ – приказ сердца и совести: трудиться во благо Отечества и нашего любимого Подмосковья.Конечно, были ошибки, что-то не получалось, где-то надо было принимать другие решения. Но в целом сделано много хорошего и полезного, прежде всего для людей.За эти годы Московская область разительно преобразилась и превратилась в огромную стройплощадку, главным образом для возведения жилья. Построены многочисленные объекты социального назначения – больницы, школы, детские сады. Возведены сотни новых спортивных сооружений в городах и в самых отдалённых сёлах. Эти дворцы спорта, стадионы стали в последние годы ареной проведения не только местных соревнований, но и целого ряда турниров мирового уровня.Постоянно повышаются зарплаты, прежде всего бюджетникам.Развивается наука, укрепляют свой статус наукограды. Область превращается в территорию инноваций. Изменяется к лучшему демографическая ситуация.Поступательным движением вперёд можно считать и развитие Московской области в минувшем отчётном году.В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Уставом Московской области 27 марта Правительством Московской области принято постановление об утверждении отчёта Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства за 2011 год.Отчёт содержит подробный анализ деятельности исполнительной власти по реализации возложенных на неё полномочий и достижению намеченных показателей социального и экономического развития области.Этот документ в установленном порядке представлен в Московскую областную Думу. Полагаю, Вы уже с ним ознакомились.Прежде чем ответить на те вопросы, которые депутаты Думы поставили передо мной, хотелось бы напомнить о результатах, достигнутых в 2011 году.Прошедший год стал годом окончательного восстановления экономики области после экономического спада, вызванного кризисом, начавшимся в конце 2008 года.Область по-прежнему в первой десятке регионов по валовому региональному продукту (3 место), инвестициям в основной капитал (4 место) и иностранным инвестициям (5 место), обороту розничной и оптовой торговли (2 место), объёму платных услуг
(3 место), вводу общей площади жилых домов (1 место), уровню безработицы (3 место).По сравнению с 2010 годом валовой региональный продукт вырос на 5,7 процента и достиг почти 2,2 триллиона рублей (оценка).Оборот организаций превысил отметку в 7 триллионов рублей (7063,2 млрд. рублей), или 118,3 процента к уровню 2010 года.Рост промышленного производства составил 109,5 процента, что на 11-ть с половиной процентов выше уровня 2008 года.Ещё более высокими темпами в прошлом году росло металлургическое производство (183,8 процента), производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (132,7 процента), транспортных средств (128,7 процента), машин и оборудования (121,5 процента).Объём отгруженной промышленной продукции превысил
1 триллион 650 миллионов рублей, что на 16,2 процента больше, чем в 2010 году.Более чем на 19 процентов (119,4) за год выросло производство продукции сельского хозяйства.В рамках Государственной программы на поддержку сельского хозяйства из консолидированного бюджета области было направлено более 410 миллионов рублей и более одного
миллиарда – из федерального бюджета.В прошлом году за счёт бюджетных средств улучшили жилищные условия 110 семей, живущих на селе, в том числе
72 молодые семьи; введено в эксплуатацию 61,5 километра газопроводов в сельской местности.Принято решение о реализации инвестиционных проектов строительства птицекомплексов в Зарайском, Серебряно-Прудском и Щёлковском муниципальных районах, а также свиноводческого комплекса в Серебряно-Прудском муниципальном районе.Активно развивался в 2011 году транспортный комплекс.Грузооборот автомобильного транспорта вырос по сравнению с 2010 годом на 31 процент (4743,8 млн. тонно-километров).В рамках реализации программы развития транспортно-логистической системы в прошлом году в 8-ми муниципальных образованиях введены в эксплуатацию логистические центры.Проводились мероприятия по реорганизации транспортно-коммуникационного каркаса Московской области с учётом проекта по строительству и обустройству Центральной кольцевой автомобильной дороги.Маршрутная сеть автомобильного и городского наземного электрического транспорта в течение 2011 года увеличилась на 1470 километров и составила почти 61 тысячу километров
(60 688,3 км), введено 59 новых автобусных маршрутов.Все последние годы наиболее стабильно растёт потребительский рынок.По объёмам оборота розничной торговли и платных услуг населению область уверено занимает соответственно 2 и 3 места среди регионов России.Оборот розничной торговли по сравнению с 2010 годом вырос на 8,8 процента и составил почти 1,2 триллиона рублей. По этому показателю уровень 2008 года превышен на 7,9 процента.Объём платных услуг увеличился на 1,4 процента и превысил 260 миллиардов рублей. Мы вплотную приблизились к докризисному уровню.В соответствии с результатами исследования бизнес-климата в российских регионах, проведённого Общероссийской общественной организацией «ОПОРА РОССИИ», Московская область признана абсолютным лидером по качеству условий для развития малого и среднего бизнеса.В 2011 году в рамках долгосрочной целевой программы государственную финансовую поддержку на сумму более
160 миллионов рублей получили 311 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 33 инновационных предприятия. Это позволило создать в этих организациях более двух тысяч новых рабочих мест, приобрести новое оборудование.Предпринимателям оказывалась имущественная поддержка посредством предоставления в аренду по льготным ставкам площадей в бизнес-инкубаторах и технопарках.Продолжает постепенно восстанавливаться деятельность строительного комплекса. Объём ввода жилья остаётся самым высоким в России.В 2011 году введено 8,2 миллиона квадратных метров жилья, построено 3 поликлиники, 5 школ, 27 детских садов, физкультурно-оздоровительный комплекс.В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Жилище» получили жилье 248 ветеранов Великой Отечественной войны.Из ветхого и аварийного жилищного фонда переселено 3388 человек.Объём инвестиций в основной капитал по итогам 2011 года составил 393 миллиарда рублей, объём иностранных инвестиций - 5-ть с половиной миллиардов долларов США.Ведущим национальным рейтинговым агентством «Эксперт РА» Московской области в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов России за 2010-2011 годы наряду с Краснодарским краем и Санкт-Петербургом присвоен высший рейтинг «Максимальный потенциал – минимальный риск».Продолжалась реализация инвестиционной программы по созданию промышленных округов. Сегодня работают
6 промышленных округов, резидентами которых являются
45 компаний.На территории особой экономической зоны в Дубне началась реализация проектов в области информационных, ядерно-физических, медицинских технологий и биотехнологий. Уже зарегистрировано 82 компании-резидента и создано более
600 новых рабочих мест. Произведено продукции на 604 миллиарда рублей.В перечень приоритетных инвестиционных проектов Центрального федерального округа включены 6 проектов Московской области, в том числе по созданию индустриального парка «Озёры», строительству высокотехнологичного научно-производственного комплекса «БЕТА» в Дубне.Принятый в прошлом году закон о государственно-частном партнёрстве должен придать новый импульс привлечению частных инвестиций в экономику области.Укрепляется финансовое положение предприятий, работающих в области.По итогам года крупные и средние организации получили прибыль в размере 262,9 миллиарда рублей, что на 17 процентов больше, чем в прошлом году, а убытки организаций сократились почти на 34 процента.Бюджет Московской области исполнен в объёме 279,9 миллиарда рублей. Это на 16,2 процента больше, чем бюджет 2010 года.Мы выполнили все свои социальные обязательства перед жителями области.По-прежнему важнейшей задачей остаётся повышение уровня жизни населения.Реальные доходы населения в 2011 году выросли на
4-е с половиной процента.Среднемесячная заработная плата работников всех организаций выросла на 11,8 процента и составила 28,5 тысячи рублей (28465,1 рубля).Среднедушевые денежные доходы населения превысили
25 тысяч рублей (25049 рубля).Сохраняется стабильность на рынке труда. Уровень зарегистрированной безработицы на конец 2011 года не превысил одного процента (0,7 процента).При содействии государственной службы занятости трудоустроено 85,2 тысячи человек.Несмотря на достигнутые результаты, остаётся ряд нерешенных проблем. Это и отставание темпов развития транспортной системы от темпов автомобилизации, отсутствие существенных изменений в организации управления жилищным фондом, проблемы доступности коммерческого жилья для большей части жителей области, сохранение административных барьеров при выдаче разрешений на строительство объектов, сохраняющийся дисбаланс оплаты труда в организациях реального сектора экономики и в бюджетной сфере.Вот коротко те результаты, которых нам удалось добиться в 2011 году.И в заключении позвольте ответить на ваши вопросы в той последовательности, в которой вы их мне направили:1. На общероссийском совещании по развитию отечественного животноводства в Тамбове 31 января текущего года В.В. Путин отметил Московскую область в числе лидеров по производству мяса.Сохранится ли положительная динамика роста производства мяса в нашей области?Постановлением Правительства Московской области от 18.05.2011 № 458/16 утверждена долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие мясного животноводства в Московской области на 2012-2020 годы».Объём её финансирования составит 6,7 миллиарда рублей,
в том числе из бюджета Московской области – 1,5 миллиарда, из федерального бюджета – 1 миллиард, из внебюджетных
источников – 4,2 миллиарда.В результате реализации мероприятий Программы к 2020 году планируется увеличить объём производства: свинины с 51,5 тысячи тонн в 2010 году до 80 тысяч тонн; телятины и говядины с 3,1 тысячи тонн до 23 тысяч тонн; мяса птицы с 176,1 тысячи тонн до 242 тысяч тонн.Будут построены новые, реконструированы и модернизированы ранее построенные объекты, включающие все процессы производства по замкнутому циклу (от воспроизводства поголовья до производства готовой продукции и её реализации),
с использованием современных технологий.2. В своей предвыборной программе в главе «Наше новое село» В.В. Путин указал на необходимость создания современных условий для жизни на селе. Какие мероприятия по развитию сельских территорий финансировались из областного бюджета и сохранится ли эта поддержка в текущем году?В 2011 году на территории области государственную поддержку получили следующие мероприятия:улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;обеспечение жильём молодых семей и молодых специалистов на селе;газификация сельских населённых пунктов.Всего на эти цели было направлено из бюджета Московской области 98,9 миллиона рублей, из федерального бюджета -
68,3 миллиона. Итого – 167,2 миллиона рублей.В текущем году в бюджете Московской области предусмотрено увеличить расходы на социальное развитие села в 1,8 раза (с 167,2 до 186,3 миллиона рублей).3. В 2011 году был принят Закон Московской области № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области». Как исполняется указанный Закон и какие проблемы возникают с его реализацией?Согласно закону, многодетные семьи, зарегистрированные по месту жительства на территории Московской области не менее 5 лет, имеют право на бесплатное получение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение садоводства в размере до 0,15 гектара. Земельные участки предоставляются членам многодетных семей в общую долевую собственность в равных долях.Ведение учёта многодетных семей, а также сроки предоставления земельных участков и их местонахождения осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Очерёдность определяется моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учёт.В 2011 году 214 семей были обеспечены земельными участками, в том числе 80 – в Ногинском, 48 – в Рузском,
27 – в Ступинском и 13 – в Луховицком муниципальных районах.В настоящее время на учёте состоят 8535 многодетных семей. С начала текущего года земельными участками обеспечены 56 семей, в том числе 3 семьи в Волоколамском, 7 – в Воскресенском, 2 – в Клинском, 18 – в Наро-Фоминском, 2 – в Серпуховском, 15 – в Ступинском, 6 – в Талдомском, 2 – в Шаховском муниципальных районах, 1 – в городском округе Коломна.Проблемный вопрос реализации указанного закона – отсутствие в отдельных муниципальных образованиях земельных участков в муниципальной или неразграниченной государственной собственности для указанных целей.Решение этого вопроса возможно путём безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности одного муниципального образования, в собственность другого муниципального образования. Такая возможность предусмотрена недавно внесёнными изменениями в Земельный кодекс Российской Федерации (июнь 2011 года). Не исключается и приобретение для данных целей земельных участков у граждан и юридических лиц за счёт местных бюджетов.4. Какие мероприятия планируется провести Правительством Московской области по сохранению особо охраняемых природных территорий Московской области?Сеть особо охраняемых природных территорий в Московской области включает 5 природных территорий федерального значения, 240 - областного и 35 - местного.Большинство указанных территорий областного значения были созданы еще в 1960-80-е годы. И только в последние три-четыре года этот процесс возобновился. Были образованы двадцать новых особо охраняемых природных территорий областного и местного значения. В 2009 году утверждена Схема развития и размещения, предусматривающая создание 35 новых территорий.В результате общая площадь особо охраняемых природных территорий (с учётом охранных зон) к 2020 году увеличится почти в три раза и составит около 700 тысяч гектаров.Сейчас идёт согласование документов по созданию 9 особо охраняемых природных территорий областного значения.В целях реорганизации еще 6 территорий в этом году планируется проведение экологического обследования.5. Считаете ли Вы возможным увеличение объёма бюджетных ассигнований Дорожного фонда в размере не менее прогнозируемого объёма доходов бюджета Московской области от:- государственной пошлины за выдачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам Московской области транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;- доходов от использования имущества автомобильных дорог Московской области;- платы за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам Московской области;- платы по договорам аренды земельных участков, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог Московской области;- платы по соглашениям об установлении сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог Московской области и дорожных сооружений, являющихся технологической частью автомобильных дорог Московской области;- платы в счёт возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам Московской области?В соответствии с Законом Московской области от 28.10.2011 № 180/2011-ОЗ «О Дорожном фонде Московской области» с 1 января 2012 года создан Дорожный фонд Московской области.Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда утверждён постановлением Правительства Московской области от 27.12.2011 № 1639/52
«Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Московской области».Объём бюджетных ассигнований Дорожного фонда на 2012 год утверждён в размере 19,2 миллиарда рублей от следующих источников:акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Московской области, в размере 13,9 миллиарда рублей;транспортного налога в размере 5,3 миллиарда рублей.Создание Дорожного фонда позволило в 2012 году увеличить объём бюджетных ассигнований на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом автомобильных дорог Московской области, в 1,9 раза по сравнению с прошлым годом.В 2011 году поступление доходов в бюджет Московской области от источников, предлагаемых Московской областной Думой для пополнения Дорожного фонда, составило 18,7 миллиона рублей, в том числе от государственной пошлины за выдачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в бюджет Московской области – 3,6 миллиона рублей.Общий объём поступления доходов в бюджет Московской области от источников, предлагаемых Московской областной Думой для пополнения Дорожного фонда, в 2012 году прогнозируется в размере 20 миллионов рублей, что составит всего около 0,1 процента от запланированного объёма бюджетных ассигнований Дорожного фонда и не обеспечит его существенного увеличения.Кроме того, дополнительное увеличение доходных источников формирования Дорожного фонда за счёт указанного перечня налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области может привести к их отвлечению от других социальных расходов и несбалансированности бюджета, который с учётом поправок формируется с дефицитом.6. Создание, содержание и развитие детско-юношеских спортивных школ относится к полномочиям муниципальных органов власти, но существует проблема дефицита финансирования этой сферы на муниципальном уровне. В связи с этим, предусматривается ли создание программы поддержки муниципальных детско-юношеских спортивных школ из областного бюджета?Главной мерой поддержки и развития детско-юношеского спорта является предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 21.11.2011 № 1436/42 будут выделены субсидии шести муниципальным образованиям на общую сумму 12, 69 миллиона рублей: городским округам Балашиха – 0,4 миллиона рублей, Бронницы – 5 миллионов, Протвино – 2,1 миллиона, Черноголовка – 0,51 миллиона, муниципальным районам Павлово-Посадский –
0,87 миллиона, Пушкинский – 3,81 миллиона.7. В последние годы в Московской области построено большое количество крупных спортивных сооружений и физкультурно-оздоровительных комплексов (далее – ФОКов). Но в свете реализации этой программы возникают вопросы:- будет ли продолжено строительство ФОКов в Московской области?- возможно ли выделение субсидий из областного бюджета на содержание данных сооружений, так как муниципальным образованиям сложно самостоятельно содержать их на должном уровне?Строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов будет продолжено. В настоящее время строятся: спортивно-оздоровительный центр с плавательным бассейном «Марк Аврелий» (г. Дзержинский), физкультурно-оздоровительный комплекс университета «Дубна» с плавательным бассейном (г. Дубна), физкультурно-оздоровительный комплекс спортивного комплекса «Орион» (г. Железнодорожный), физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном спортивного комплекса «Полево» (г. Истра), физкультурно-оздоровительный комплекс с площадкой с искусственным льдом (г. Видное), физкультурно-оздоровительный комплекс (г. Мытищи), детский спортивно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном (р.п. Шаховская).Ввиду отсутствия финансирования приостановлено строительство: физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном (г. Высоковск), физкультурно-оздоровительного комплекса с площадкой искусственного льда (г. Луховицы), спортивного комплекса с плавательным бассейном (г. Ногинск), культурно-спортивного комплекса «Жемчужина» с плавательным бассейном (г. Солнечногорск).В соответствии c Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования, организация проведения официальных и спортивных мероприятий, а также содержание имущества, предназначенного для указанных целей, относятся к полномочиям органов местного самоуправления.В текущем году планируется осуществить финансирование строительства спортивных сооружений на территории Ногинского, Чеховского, Егорьевского, Мытищинского, Солнечногорского и Дмитровского муниципальных районов, городских округов Балашиха, Химки, Рошаль, Жуковский в общей сумме 2,9 миллиарда рублей, в том числе за счет:субсидий на капитальные вложения в объекты общественной инфраструктуры – 421 миллион рублей;субсидий на долевое финансирование расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на приобретение прав собственности или прав на результаты капитальных вложений в объекты общественной и инженерной инфраструктуры и недвижимое имущество, входящее в состав общественной и инженерной инфраструктуры, в том числе на исполнение органами местного самоуправления обязательств по приобретению прав на указанные объекты – 2,4 миллиарда рублей.8. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено введение универсальных электронных карт. В каком состоянии находится работа по выпуску универсальных электронных карт в Московской области?В рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:принято постановление Правительства Московской области от 27.10.2010 № 949/52 «О некоторых мерах по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Московской области»;внесены изменения в долгосрочную целевую программу Московской области «Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов», утверждённую постановлением Правительства Московской области от 31.12.2008 № 1239/50 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов»;подготовлен проект Закона Московской области «О выпуске, выдаче и обслуживании универсальных электронных карт на территории Московской области».Проект указанного закона одобрен постановлением Правительства Московской области от 30.06.2011 № 602/20, решением Московской областной Думы от 07.07.2011 № 4/164 и принят за основу решением Московской областной Думы от 06.10.2011 № 10/171. Поправки губернатора Московской области к проекту закона направлены в Московскую областную Думу
5 марта.Рабочей группой по вопросам внедрения универсальной электронной карты на территории Московской области были проработаны организационно-технические вопросы реализации проекта экономической модели внедрения универсальной электронной карты.Федеральным законом от 03.12.2011 № 383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» срок обязательного начала выпуска универсальной электронной карты на территории Российской Федерации перенесен на 1 января 2013 года.В настоящее время осуществляется отработка информационно-технического взаимодействия между всеми участниками единой платёжно-сервисной системы универсальной электронной карты в рамках пилотного проекта, предусматривающего в 2012 году выпуск карт в объёме не более 1000 штук.9. Какая работа была проделана в 2011 году Правительством Московской области по повышению эффективности государственного управления, в том числе по улучшению показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825?В 2011 году были разработаны и утверждены мною контрольные значения показателей развития подведомственных сфер деятельности на 2012-2013 годы.Сформирован план основных мероприятий центральных исполнительных органов государственной власти по повышению эффективности в соответствующих сферах деятельности.В целях создания благоприятного инвестиционного климата, повышения инвестиционной привлекательности области приняты и утверждены:законы Московской области, направленные на привлечение ресурсов негосударственных организаций к реализации крупных инвестиционных проектов, предоставление инвестиционных налоговых кредитов и льгот;Программа действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по комплексному развитию инвестиционной деятельности в Московской области на период до 2013 года;Порядок разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области;Порядок принятия решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов по уплате налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет Московской области, и региональных налогов;Инвестиционная программа Правительства Московской области «Развитие промышленных округов на территории Московской области на период до 2015 года»;создан Совет по привлечению инвестиций в Московскую область.На поддержку сельского хозяйства в 2011 году из бюджета Московской области выделено:в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы 410,5 миллиона рублей;в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов» 1 миллиард рублей.Проводилась работа по модернизации системы здравоохранения.Дополнена подпрограммой «Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы» долгосрочная целевая программа Московской области «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы». Её мероприятия направлены на повышение качества и доступности медицинской помощи, снижение показателей заболеваемости, смертности и инвалидности населения.В 2011 году общий объём финансирования мероприятий по модернизации здравоохранения составил 11,1 миллиарда рублей, в том числе из консолидированного бюджета Московской области -522,7 миллиона рублей, из бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования – 2,8 миллиарда рублей. Более 25 процентов выделенных средств направлено на модернизацию педиатрической службы и службы родовспоможения.С целью снижения перинатальной и младенческой смертности создавались отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных в акушерских стационарах, приобретены
15 реанимобилей для транспортировки новорожденных.В 2011 году на проведение капитального ремонта учреждений здравоохранения выделено 4,2 миллиарда рублей, из них 2,1 миллиарда рублей – на капитальный ремонт родовспомогательных и детских учреждений. Заключено
162 контракта на проведение капитального ремонта в 89 муниципальных и 23 государственных учреждениях здравоохранения. Осуществлялся капитальный ремонт 8 областных детских санаториев.Заключены контракты на приобретение более 2,7 тысячи единиц медицинского оборудования для 121-го государственного и муниципального учреждения здравоохранения на общую сумму
3,2 миллиарда рублей (из них 1 миллиард рублей – на оснащение медицинской техникой учреждений детства и родовспоможения).По состоянию на 1 января 2012 года в 91 медицинском учреждении здравоохранения применяют федеральные стандарты оказания специализированной медицинской помощи по заболеваниям, являющимся основными причинами смертности населения.В результате реформирования инфраструктуры здравоохранения в 2011 году:в 9 муниципальных образованиях организованы отделения неотложной медицинской помощи, 73 домовых хозяйства, на которые будут возлагаться функции оказания первой помощи;в 14 муниципальных образованиях создана и функционирует служба «Телефон доверия», в том числе для наркозависимых лиц;организовано 5 новых межмуниципальных детских отделений по оказанию специализированной медицинской помощи (по состоянию на 1 января 2012 года функционируют 12 межмуниципальных детских отделений для детей и
5 межокружных специализированных отделений патологии новорождённых).В ходе реализации комплекса мер по снижению материнской и перинатальной смертности материнская смертность по сравнению с 2010 годом снизилась на 10,8 процента, младенческая
смертность – на 7,5.Общая смертность населения за год снизилась на 8,4 процента, в том числе от болезней системы кровообращения – на 9,3; от новообразований – на 2,7; от туберкулеза – на 4,7;
от дорожно-транспортных происшествий – на 10,3.В соответствии с принятыми областными нормативными правовыми актами в 2011 году заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения увеличена на 13 процентов.Кроме того, осуществлялись дополнительные ежемесячные выплаты врачам-специалистам и медицинским сёстрам амбулаторно-поликлинического звена муниципальных лечебных учреждений (врачам-специалистам – 9 тысяч рублей, среднему медицинскому персоналу – 4,5 тысячи). В 2011 году денежные выплаты получили 7,7 тысяч врачей и 10,6 тысяч специалистов со средним медицинским образованием.В 2011 году, по предварительным данным, среднемесячная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения области составила 26 039 рублей, врачей – 35 677 рублей, среднего медицинского персонала – 22 308 рублей (в 2010 году – 23 157 рублей, 32 400 рублей и 20 290 рублей соответственно).Деятельность исполнительных органов государственной власти в сфере образования осуществлялась в рамках реализации мероприятий национального проекта «Образование», долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы» и пяти ведомственных программ.В целях проведения модернизации общего образования в области из федерального бюджета в рамках софинансирования мероприятий в 2011 году выделено 627,2 миллиона рублей, из бюджета Московской области – 203,1 миллиона.Осуществлен капитальный ремонт в 21 образовательном учреждении. В 11 государственных образовательных учреждениях установлены системы видеонаблюдения.Внедрена региональная система электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области.Приняты четыре долгосрочные целевые программы Московской области, направленные на совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений; патриотическое воспитание молодёжи; повышение уровня владения русским языком; комплексное развитие системы профессионального образования.В результате реализации мероприятий по развитию кадрового потенциала в 2011 году в общеобразовательные учреждения пришло 758 молодых специалистов.Проведено поэтапное повышение заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.Оплата труда учителей, социальных педагогов, педагогов – психологов, воспитателей групп продлённого дня муниципальных общеобразовательных учреждений, а также преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования увеличена на 15,5 процента.Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, по предварительным данным, за 2011 год составила 20 732 рубля, учителей – 24 621 рубль
(2010 год – 17 381 и 23 082 соответственно).Общая сумма дополнительных ассигнований из бюджета Московской области на индексацию заработной платы работников учреждений образования в 2011 году составила более 1 миллиарда рублей.В целях снижения неэффективных расходов проводились мероприятия по оптимизации сети общеобразовательных учреждений. За счёт реорганизации учреждений их общее количество по сравнению с 2010 годом снизилось на 17 единиц, что позволило увеличить наполняемость классов в городской местности до 24,7 человека при федеральном нормативе 25 человек и сократить численность прочего персонала на 3 процента (или на 1085 человек).По оценке, в 2011 году доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объёме расходов консолидированного бюджета Московской области на общее образование составила
7 процентов (2010 год – 8,7).В интересах защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесены изменения в областное законодательство, предусматривающие установление механизма индексации норм обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, находящихся, воспитывающихся и (или) обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях, либо находящихся под опекой (попечительством), в приёмных семьях, детских домах семейного типа, питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарём и другими предметами вещевого довольствия.На базе Московского государственного областного социально-гуманитарного института создан областной центр сопровождения замещающих семей, осуществляющий подготовку и обучение граждан, желающих стать приёмными родителями, сопровождение семей, принявших детей на воспитание, оказание консультативной психологической, социальной, педагогической и юридической помощи.В сфере физической культуры и спорта в 2011 году проводились мероприятия по повышению оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений физической культуры и спорта. В этой связи приняты постановления Правительства Московской области в части увеличения должностных окладов работников данной сферы на 12,5 процента, выравнивания системы оплаты труда работников в центрах спортивной подготовки.В 2011 году введено в эксплуатацию 157 спортивных сооружений, из них - 112 плоскостных спортивных сооружений
(в том числе 4 футбольных поля), 23 спортивных зала, 4 плавательных бассейна, 2 тира.Численность физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по итогам 2011 года составила 7,3 тысячи единиц, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 9,4 процента.Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2011 году составил 20,4 процента (2010 год – 18,9).В 2011 году мы сохранили лидирующие позиции по вводу жилья. Всего введено 8,2 миллиона квадратных метров жилья, что в расчёте на одного жителя составило 1,15 квадратных метров.В результате выполнения Программы мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы реализуется более 90 крупных комплексных проектов массовой жилищной застройки общей площадью почти 5,8 тысячи гектар и вводом жилья 35,8 миллиона квадратных метров.Организовано строительство объектов социальной инфраструктуры в местах массового строительства жилья для военнослужащих в городских округах Подольск и Балашиха (всего 1,5 миллиона квадратных метров жилья).Завершена реализация двух адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Расселено 55,2 тысячи квадратных метров общей площади жилых помещений, в благоустроенные жилые помещения переселено около 3,4 тысячи человек в 28-ми муниципальных образованиях.Приняты две адресные программы со сроком завершения в 2012 году, предусматривающие расселение 55,6 тысяч квадратных метров жилых помещений и переселение 3,3 тысяч человек в благоустроенные жилые помещения в 23-х муниципальных образованиях.Для сокращения числа административных согласований при получении разрешения на жилищное строительство, а также длительности проведения согласительных процедур застройщикам при строительстве объектов жилищного и социального назначения рекомендовано использовать проекты повторного применения.Реализовывались мероприятия трёх адресных программ Московской области по капитальному ремонту многоквартирных домов.Мероприятия по энергосбережению осуществлялись в рамках долгосрочной целевой программы Московской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы».По итогам 2011 года более чем в 800 домах произведена установка приборов учёта энергетических ресурсов, свыше 240 приборов учёта установлено в государственных учреждениях Московской области.За счёт внебюджетных источников реализованы программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственного унитарного предприятия Московской области «Мособлгаз», общества с ограниченной ответственностью «Московская объединённая электросетевая компания» и общества с ограниченной ответственностью «Московская областная энергосетевая компания».С 2011 года полностью ликвидировано перекрёстное субсидирование в услугах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.Сумма выпадающих доходов в 2011 году, по оценке, составила 88,8 миллиона рублей (сельские поселения Селковское и Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района).Реализовывались мероприятия ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Московской области в 2011 году» и Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Московской области, на 2011 год.Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости населения с целью поиска подходящей работы, в 2011 году составила 59,8 процента, с учётом трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения - 66,8 процента.В 2011 году органам службы занятости удалось трудоустроить свыше 2,3 тысяч инвалидов. В целом, численность безработных инвалидов уменьшилась за год на 16 процентов.В 2011 году всего было трудоустроено 85,2 тысячи человек. Численность зарегистрированных безработных на конец года снизилась на 21 процент, уровень регистрируемой безработицы составил 0,72 процента. Коэффициент напряжённости на рынке труда (в среднегодовом исчислении) снизился с 1,1 в 2010 году до 0,7.Проводилась работа по снижению государственного долга Московской области, в результате которой отношение его объёма к общему годовому объёму доходов бюджета Московской области снизилось за 2011 год с 71,7 процента до 45,4 процента.Уменьшение государственного долга произошло в результате погашения (в том числе досрочного) за счёт средств бюджета Московской области кредитов, выданных кредитными организациями, обязательств по бюджетным кредитам, облигаций московских областных внутренних облигационных займов, а также за счёт погашения принципалами долговых обязательств, гарантированных Московской областью.Проведена реструктуризация долговых обязательств путём замещения кредитов кредитных организаций с высокой процентной ставкой на кредиты с более низкой процентной ставкой.Снижение долговой нагрузки отмечено Международным рейтинговым агентством Мудис Инвестор Сервис. Рейтинг Московской области по международной шкале повысился с уровня «В1» до уровня «Ва3». Прогноз по рейтингу был изменён со «стабильного» на «позитивный».10. Как реализуются на территории Московской области полномочия по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны? В какой срок планируется полностью обеспечить их жилыми помещениями?В 2011 году на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны было выделено 192,4 миллиона рублей. С учётом имеющихся остатков прошлых лет муниципальным образованиям было перечислено 431,6 миллиона рублей. Это позволило обеспечить жильем 257 ветеранов Великой Отечественной войны.Учитывая, что крайний срок постановки ветеранов Великой Отечественной войны на учёт не определён нормативными правовыми актами, работа по обеспечению жильём ветеранов будет продолжена и в этом году.11. В настоящее время активно идет процесс передачи жилого фонда и коммунальной инфраструктуры из собственности Министерства обороны Российской Федерации в собственность муниципальных образований Московской области. Как правило, передаваемые объекты находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и требуют капитального либо текущего ремонта, что влечёт за собой необходимость значительного увеличения расходов местных бюджетов.Планируется ли Правительством Московской области работа с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения финансирования за счёт федерального бюджета мероприятий по приведению передаваемых объектов в нормативное состояние? Какие иные меры планирует принимать Правительство Московской области в целях обеспечения финансирования указанных мероприятий?Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22.10.2010 № Пр-3366 в июне 2011 года по результатам совместной работы Правительства Московской области, Министерства обороны Российской Федерации и глав 41-го муниципального образования Московской области сформированы и направлены в Минобороны России перечни имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность.Однако Министерство обороны представило план-график передачи объектов, в котором отсутствуют котельные, земельные участки под объектами жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры и где сроки передачи объектов не позволяют органам местного самоуправления обеспечить их подготовку к осенне-зимнему периоду 2012/2013 года.Соответствующие замечания были направлены Министру обороны Российской Федерации.По нашей инициативе в ноябре прошлого года в Аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе было проведено совместное с Министерством обороны совещание, на котором наша позиция признана обоснованной. На основании этого Министерству обороны было предложено в IV квартале 2011 года согласовать перечни передаваемого имущества, а также осуществить его передачу 1 июня 2012 года.К сожалению, до настоящего времени предложение не выполнено.После принятия Федерального закона от 08.12.2011 № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было проведено совещание с главами муниципальных образований и поставлена задача - подготовить уточнённые перечни передаваемых объектов и земельных участков, а также потребности в средствах на приведение объектов в нормативное состояние для передачи их в Министерство обороны.С выходом распорядительных документов Министерства обороны, регламентирующих передачу имущества муниципальным образованиям, будут уточнены объёмы необходимого финансирования на выполнение ремонтных работ и направлены в Министерство регионального развития Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации для принятия решения о финансировании.Следует отметить, что при решении вопросов передачи имущества из федеральной собственности органы местного самоуправления вправе согласовать с соответствующими федеральными структурами условия передачи жилищного фонда в муниципальную собственность, в том числе вопросы приведения передаваемого имущества в надлежащее техническое состояние.При формировании консолидированного бюджета Московской области на 2013 год средства на проведение капитального ремонта будут предусмотрены в составе расходов бюджетов муниципальных образований при условии отражения площади указанного жилищного фонда в данных статистической отчётности на конец 2011 года.В 2012 году значительно, более чем на 4 миллиарда рублей, или почти в два раза в сравнении с 2011 годом, возрос прогноз расходов местных бюджетов на благоустройство и капитальный ремонт жилищного фонда. Нормативы расходов бюджета Московской области на благоустройство, применяемые при расчётах межбюджетных трансфертов, установленные законами Московской области, увеличены в среднем в 1,7 раза. Стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда увеличен в 3 раза и впервые принят на уровне федерального стандарта, используемого для расчётов распределения межбюджетных трансфертов, получаемых бюджетом Московской области из федерального бюджета.В результате объём дотаций из бюджета Московской области (на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений), несмотря на передачу на областной уровень расходов на здравоохранение, не только не уменьшился, а возрос на 800 миллионов рублей.Все эти цифры говорят о том, что у муниципальных образований имеются средства для частичного решения указанной проблемы.12. В результате изменения границы субъектов Российской Федерации часть территорий муниципальных образований Московской области будет включена в состав г. Москвы. Какие мероприятия планируются Правительством Московской области для решения вопросов правового статуса муниципальных образований, границы которых изменяются, исполнения местных бюджетов с учётом выпадения запланированных в них доходов, а также вопросов, связанных с муниципальным имуществом, находящимся на передаваемых г. Москве территориях?27 декабря 2011 года Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации было утверждено Соглашение об изменении границы между городом Москвой и Московской областью.Предусмотренные им территориальные изменения вступят в силу с 1 июля этого года.В настоящее время центральными исполнительными органами государственной власти Московской области проводится работа по реализации Соглашения в части обеспечения жизнедеятельности муниципальных образований, чьи границы изменены, и недопущения ухудшения положения жителей этих территорий.Эта работа носит плановый характер и проводится в рамках Плана действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по изменению границы между городом Москвой и Московской областью.Предусмотрен комплекс мероприятий, затрагивающих основные сферы функционирования муниципальных образований (жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, образование, здравоохранение, градостроительная деятельность и т.д.).Одновременно с этим налажено взаимодействие с органами власти города Москвы. Проводятся рабочие встречи по обсуждению вопросов реализации Соглашения и выработке совместных решений по ним.Важным моментом предстоящих территориальных преобразований стало внесение в федеральное законодательство о местном самоуправлении норм, позволяющих регионам при изменении их границ самостоятельно регулировать вопросы территориальной организации местного самоуправления.В настоящее время ведётся разработка проекта Закона Московской области, определяющего общую процедуру изменения границ муниципальных образований и их преобразования применительно к типовым ситуациям, складывающимся в результате изменения смежной границы Москвы и Московской области.В дальнейшем на его основе будут подготовлены проекты законов о внесении изменений в областные законы о статусе и границах муниципальных образований, у которых произошли территориальные изменения.Одним из наиболее важных моментов предстоящих территориальных изменений является вопрос передачи муниципального имущества.Отраслевыми органами власти Москвы и Московской области с привлечением представителей муниципальных образований созданы профильные рабочие группы, в рамках которых вопросы разграничения имущества рассматриваются по отраслевому принципу с учётом специфики сферы деятельности и местными особенностями.При этом главной задачей ставится обеспечение прав жителей преобразуемых территорий на полноценное медицинское, социальное, жилищно-коммунальное обслуживание, получение ими комплекса необходимых государственных и муниципальных услуг.При возникновении рисков исполнения первоочередных и социально-значимых расходных обязательств бюджетов муниципальных образований будут рассматриваться вопросы оказания им дополнительной финансовой помощи из бюджета Московской области в виде бюджетных кредитов с уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.Кроме того, Законом города Москвы от 07.12.2011 № 62 «О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрены средства бюджетам наших муниципальных образований в целях софинансирования комплексного социально-экономического развития их территорий.13. С целью социальной поддержки граждан с января
2008 года законом Московской области установлены ежемесячные денежные выплаты лицам, не отмеченным государственными либо ведомственными наградами и имеющим трудовой стаж 50 лет и более. Предполагается ли расширить данную категорию получателей, включив в неё граждан, имеющих непрерывный трудовой стаж не менее 45 лет?В соответствии с Законом Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» лицам, не отмеченным государственными или ведомственными наградами, имеющим трудовой стаж 50 лет и более, установлена мера социальной поддержки в 2012 году в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 1 012 рублей. Количество получателей – 5 772 человека.В настоящее время у нас проживают около 30 тысяч человек, имеющих трудовой стаж от 45 лет до 50 лет, не отмеченных государственными или ведомственными наградами и не имеющих льготного статуса.При предоставлении указанным лицам меры социальной поддержки, предусмотренной для лиц, имеющих трудовой стаж
50 лет и более, из бюджета Московской области потребуется около 364,3 миллиона рублей в год.В настоящее время данный вопрос прорабатывается Министерством социальной защиты населения Московской области в части уточнения численности указанной категории граждан и подсчёта их трудового стажа.14. По Указу Президента Российской Федерации на бывших несовершеннолетних узников фашизма распространяются меры социальной поддержки, установленные участникам и инвалидам Великой Отечественной войны (кроме второй пенсии). В соответствии с федеральным законодательством им предоставляется право на льготу по оплате за жилье и коммунальные услуги в размере 50 процентов. Законодательством Московской области для этой категории льготников дополнительные льготы за жильё и коммунальные услуги установлены только лицам, имеющим первую группу инвалидности.Возможно ли бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, проживающим в Московской области, установить дополнительные меры социальной поддержки в виде льгот за жильё и коммунальные услуги независимо от группы инвалидности?В соответствии с Законом Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникамфашизма, имеющим I группу инвалидности, в дополнение к мерам социальной поддержки по 50-процентной оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренным федеральным законодательством, установлены аналогичные меры социальной поддержки за счёт средств бюджета Московской области. Таким образом, данная категория граждан практически освобождена от оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.Согласно федеральному законодательству бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, имеющим группу инвалидности, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для инвалидов Великой Отечественной войны, а бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, не имеющим группу инвалидности, - для участников Великой Отечественной войны.В настоящее время на территории области проживают
16 198 бывших несовершеннолетних узников фашизма, из них: 6 124 признаны инвалидами по общему заболеванию (в том числе 5 083 человека имеют II и III группы инвалидности), 10 074 - не имеют группу инвалидности.Для предоставления указанной категории граждан дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения и 50 процентов стоимости коммунальных услуг в пределах нормативов их потребления из средств областного бюджета потребуется 95,11 миллиона рублей в год, в том числе: для бывших несовершеннолетних узников фашизма, имеющих II и III группы инвалидности, – 31,89 миллиона рублей, для бывших несовершеннолетних узников фашизма, не имеющих группы инвалидности, – 63,21 миллиона рублей.В настоящее время данный вопрос прорабатывается.15. В Московской области принята долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах». Реальная потребность в местах в детских дошкольных учреждениях на сегодняшний день составляет около 60 тысяч.Какова стратегия решения этой проблемы, включающая в себя и вопрос повышения заработной платы работников детских дошкольных учреждений?По состоянию на 1 февраля 2012 года в списках очередников зарегистрировано 124 883 ребенка в возрасте от 1 года до 7 лет.В целях увеличения охвата детей дошкольным образованием в 2011 году в Московской области открыто 16 014 мест, из них:за счёт ввода в эксплуатацию 27-ми построенных детских дошкольных учреждений на 4 115 мест;возврата в систему дошкольного образования 18-ти учреждений на 1 738 мест;рационального использования площадей – 8 731 место;пересчёта площадей групповых помещений – 1 430 мест.В 2011 году предшкольным образованием было охвачено
64 977 детей. Из них: в общеобразовательных учреждениях – 21 945 детей; в учреждениях дополнительного образования – 5 983; в группах кратковременного пребывания дошкольных образовательных учреждений – 37 049 детей.В 2012 году продолжается строительство 29-ти дошкольных образовательных учреждений на 4 105 мест.Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие дошкольного образования в Московской области
в 2012-2014 годах», утверждённая Постановлением Правительства Московской области от 31.08.2011 № 923/35, предусматривает комплекс мер, направленных на увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях путём нового строительства и пристроек к действующим детским садам.Общий объём средств, направленных на реализацию мероприятий указанной Программы, составляет 10 975 миллионов рублей, в том числе в 2012 году – 3 292,5 миллиона; в 2013 году – 7 682,5 миллиона. Из них: средства бюджета Московской области составляют 9 545 миллионов рублей, средства бюджетов муниципальных образований Московской области – 1 430 миллионов.В 2011 году повышение ставок заработной платы (должностных окладов) и тарифных ставок работников дошкольных образовательных учреждений Московской области происходило следующим образом:с 1 июня повышены на 6,5 процента ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки работников дошкольных образовательных учреждений;с 1 сентября - на 50 процентов должностные оклады медицинских работников дошкольных образовательных учреждений;с 1 октября - на 6,5 процента ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки работников дошкольных образовательных учреждений.В 2012 году запланировано поэтапное повышение ставок заработной платы (должностных окладов) и тарифных ставок работников дошкольных образовательных учреждений: с 1 января – на 10 процентов и с 1 июня – на 6.В результате ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки по категориям работников дошкольных образовательных учреждений Московской области запланированы в размерах: руководитель – 30 040 рублей; воспитатель – 19 047 рублей; по всем категориям работающих – 15 974 рубля.Полный текст документа
06.04.2012
Комментарии