В Щербинке начал работу II Международный салон железнодорожной техники "Экспо 1520"

В Щербинке сегодня открылся II Международный салон железнодорожной техники "Экспо 1520". Цифра в названии салона означает ширину колеи на постсоветском пространстве. Участниками выставки стали 150 компаний из 15 стран мира – российские предприятия, машиностроительные заводы стран СНГ и Балтии.

Эта выставка показывает, как правильно перевести стрелки на путях развития отечественного машиностроения. Темпы роста обновления составов с 80-х годов не превышали 5% в год. С прошлого года господдержка стала ощутимее, вследствие чего количество заказов поползло вверх.По словам Петра Кацыва, министра транспорта Московской области, все рассматриваемые в рамках выставки инновации внедряются и на территории области.Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин сообщил, что в первом полугодии текущего года объем закупок новых локомотивов составил 183 единицы, пассажирских вагонов – 381, мотор-вагонного подвижного состава – 319, приобретено свыше 7000 грузовых вагонов, что составило 70% в объеме общего российского производства.На деле же требуется в десятки раз больше. К 2030 году руководство "Российских железных дорог" планирует закупить более 1,5 млн пассажирских и грузовых вагонов. Сейчас идет их интенсивная модернизация. Локомотив с двумя двигателями позволяет экономить топливо. Его сосед тепловоз заправляют природным газом. При этом выбросы в атмосферу снижаются почти в два раза.Экономить железнодорожники будут и на электроэнергии – поезда оборудуют светодиодными лампочками. Они дороже обычных, но тратят в два раза меньше киловатт. Еще одна разработка российских машиностроителей – двухэтажный купейный состав. Тверской вагоностроительный завод подписал с "Российскими железными дорогами" соглашение на поставку 2500 таких вагонов.На выставке есть вагоны со спутниковой навигацией, кабины машиниста полностью с цифровым управлением. Например, рельсовый автобус на дизельном топливе проедет туда, куда обычная электричка не проберется. Правда, все представленное на выставке – единичные опытные образцы, которых еще нет на дорогах России. А планы грандиозные – к 2015 году встать на рельсы с обновленным парком железнодорожной техники.По сообщению телеканала «Подмосковье»

10.09.2009

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет