В организации заработная плата и кадровый учет ведется в бухгалтерской программе. Заполнение табелей учета рабочего времени на каждого работника ведется автоматизировано, то есть каждый работник работает согласно своему графику, который закрепляется за ним при приеме на работу либо кадровыми перемещениями. Четверо работников поочередно трудятся в режиме 24-часового рабочего дня (с 08.00 до 08.00). При отсутствии, например, одного из них работодатель составляет новый график, предусматривающий поочередную посуточную работу уже троих работников. При выходе четвертого на работу вновь составляется график на четверых работников. В случае невыходов одного из работников (отпуск, больничный лист) при сменной работе данные графики смещаются, то есть на время отсутствующего работника создается новый график, который утверждается директором, а когда отсутствующий работник собирается выходить на работу, то прежние графики (которые были изначально закреплены за всеми работниками) не возвращают работникам, и происходит опять смещение в пользу работника, который отсутствовал, то есть, если образно вернуть первоначальный график и в нем первый рабочий день для временно отсутствующего работника был бы выходным днем, сейчас он будет рабочим, так как все переворачиваем. Правильно ли делает организация?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Чередование рабочих и нерабочих дней является элементом режима рабочего времени. Изменение такого элемента режима рабочего времени путем составления нового графика работы не соответствует трудовому законодательству. Обоснование вывода: Как следует из...

11.04.2018

Правовые консультации (практика). Трудовое право

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет