В организации у водителей-экспедиторов рабочий день разделен на две части. Чтобы регламентировать данный момент, было утверждено Положение "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей-экспедиторов ООО". Необходимо уточнить некоторые моменты, требующие правильного применения, чтобы не нарушать НПА. 1. Графики работы (сменности) составляются работодателем для всех водителей-экспедиторов ежемесячно на каждый день (смену) (установлен суммированный учет рабочего времени) и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время перерыва между двумя частями смены, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем. Можно ли изменить дату утверждения графика и устанавливать ее не за месяц, а за неделю, поскольку доставку продукции невозможно запланировать за месяц до момента самой доставки? 2. Водителям-экспедиторам устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не может превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель - 90 часов. Верно ли, что выходные дни устанавливаются графиком работы и могут быть в любой другой день недели, выходные дни будут "скользящими"? 3. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать десяти часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения. В случае, когда при осуществлении перевозки водителю-экспедитору необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Корректны ли эти условия? 4. Водителям-экспедиторам с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через четыре часа после начала работы. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания. Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте, оборудованном для отдыха водителей. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается. Время между двумя частями рабочего дня не фиксированное и может ежедневно меняться в зависимости от дальности поездки. То есть в один день оно может составлять один час, а в другой - два часа. Можно ли увеличить этот перерыв до четырех часов? 5. Если водитель отклонился от установленного графика работы, то есть вернулся из поездки раньше, работодатель должен оплатить ему рабочий день (то есть рабочие часы), установленный графиком работы, или должен произвести оплату по фактически отработанному времени? Если водитель задержался в пути и не уложился в установленное время, как должна быть произведена оплата, если причина задержки была, предположим, по вине водителя? Какой документ может подтвердить уважительную причину задержки? 6. Нужно уточнить корректность трудового договора при таком режиме работы водителей-экспедиторов: "4. Режим рабочего времени и времени отдыха. Отпуск. 4.1. Работнику устанавливается суммированный учет рабочего времени с периодом один месяц. Рабочие и выходные дни устанавливаются графиком работы. 4.2. Работнику устанавливается рабочий день, разделенный на части, в соответствии с положением "Об особенностях режима рабочего времени водителей-экспедиторов ИП". 4.3. Согласно утвержденному графику работы Работнику устанавливается: рабочее время (первая часть) и (вторая часть); время перерыва между частями рабочего времени; время перерыва для отдыха и питания. Время перерыва между частями рабочего дня и время перерыва для отдыха и питания в рабочее время не включаются и не оплачиваются. 4.4. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда Работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ. 4.5. В порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством, по решению Общества Работник может привлекаться к работе за пределами нормальной продолжительности рабочего времени". Время начала и окончания работы, время начала и окончания перерыва и время перерыва между частями рабочего дня не могут быть прописаны в трудовом договоре, поскольку они меняются и устанавливаются графиками работ. Как это условие включить в договор? 7. Нужно уточнить момент оплаты за разрывной рабочий день. В связи с особенностью режима рабочего времени, установить водителям-экспедиторам доплату за разрывной рабочий день в размере 20% от оклада. Верно ли, что оплату нужно производить только за фактические часы перерыва между двумя частями рабочего времени, то есть если перерыв составлял два часа, то и оплата 20% от оклада будет считаться за два часа? Или 20% устанавливаются ежемесячно от оклада независимо от количества дней с разрывным рабочим днем?

1. Ознакомление работников с графиками сменности производится не менее чем за месяц (ст. 103 ТК РФ). Норма части четвертой ст. 103 ТК РФ о сроке доведения графиков сменности до сведения работников имеет императивный характер, она не допускает никаких исключений. Поэтому изменения графика сменности, в...

03.04.2022

Правовые консультации (практика). Трудовое право

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет