Нормой ч. 8 ст. 22.1 ТК РФ предусмотрена обязанность работодателей нести расходы на создание и (или) эксплуатацию информационной системы работодателя, а также создание, использование и хранение электронных документов. Также нормой ч. 14 ст. 22.3 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обеспечивает сохранность электронных документов в течение сроков, установленных законодательством РФ об архивном деле, в том числе в случае, если электронный документооборот осуществляется с использованием информационной системы работодателя либо цифровой платформы "Работа в России". Коммерческая организация в ближайшее время осуществит переход на кадровый электронный документооборот с работниками. Достаточно ли для исполнения требований законодательства обеспечить долговременное хранение электронных документов, связанных с работой, в программе для ЭВМ, посредством которой осуществляется электронный документооборот с работниками, или же работодатель обязан обеспечить хранение электронных документов в своём архиве (закупив носители информации и специальное ПО) с соблюдением Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждены приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526)? На данный момент организация уже имеет архив для хранения бумажных документов и отвечающее за архив подразделение.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Требования к информационным системам, посредством которых работодатель может организовать архивное хранение электронных кадровых документов, отсутствуют.По нашему мнению, работодатель вправе любым способом организовать долгосрочное хранение электронных...

05.06.2023

Правовые консультации (практика). Трудовое право

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет