Тестирование водителей на содержание алкоголя – нарушение Конституции
Начну с того, что ГИБДД как самостоятельная служба в системе МВД себя изжила. В любой цивилизованной стране полицейский, который показал, что не умеет работать, отправляется на дорогу. У нас же ДПС – привилегированный клан.
Существующая практика тестирования водителей на наличие алкоголя, и об этом говорят многие юристы, не соответствует нормам Конституции: человек априори подозревается. О борьбе с коррупцией и снижении количества происшествий на дорогах в случае последней инициативы ГИБДД, по-моему, и речи быть не может. Она явно направлена не на борьбу с нарушениями, а на изъятие финансовых излишков из кармана водителя.
Посмотрите статистику: каждый год мы имеем примерно 10 тыс. ДТП со смертельным исходом. Где результаты многочисленных усилий ГИБДД по их снижению?
Я думаю, наказывать инспектора надо не за количество пьяных водителей, выявленных тестами на его участке, а за число ДТП, особенно со смертельным исходом. Чтобы инспектор не в кустах прятался с радаром, а выходил туда, где ему положено находиться – на дорогу. Пока можно констатировать, что инспектор у нас выходит на «большую дорогу»…
Я тоже езжу за рулем и, как и большинство водителей, вижу, если есть затруднения движения на дороге – ГИБДДшников нет и в помине, а как только дорога свободна, и поэтому водитель чуть превышает скорость, - они тут как тут.
В советское время, это не секрет, у инспекторов движения был план по сбору денег с нарушителей ПДД. Сейчас плана нет, и ведомство ищет новые формы пополнения бюджета. На повышении безопасности движения, к чему мы все стремимся, это никак не скажется.
И еще такой момент. Многие из водителей имеют при себе удостоверения силовых ведомств, поэтому их вряд ли будут «продувать», хотя они и не прочь взяться за руль после рюмочки. Я бы так сказал: пусть «силовики» начнут с себя. Иначе любые правильные на словах инициативы на пользу дела не пойдут.
24.04.2012
Комментарии