В Норвегии гуманный закон, но для Брейвика требуется исключение
Говоря об отношении к террористам в российском законодательстве в сравнении с норвежским после преступления Брейвика, нужно понимать: сама система-то разная, разный подход. В Норвегии – самая социальная структура государства, которая обеспечивает уровень жизни, они на первом месте стоят. А мы – на 140. Разница колоссальная.
Этот человек, Брейвик, возможно, больной. Если так, его лечить нужно. Если нет, может в порядке назидания его к нам в тюрьму отправить, чтобы он кое-что понял: что и перед людьми, и перед Всевышним приходится отвечать за то, что отнял жизнь у другого. Но что такое 10-20-30 лет тюремного заключения для убийцы по сравнению с оборвавшимися жизнями и пожизненным горем родственников, семей, которые потеряли своих близких? Ему не холодно и не жарко, он будет сидеть, а налогоплательщики будут платить за данную ему законом возможность что-то переосмысливать. Он станет, может быть, в конце концов, даже каяться, а, может, и не станет, но его будут содержать, платить налоги.
В Норвегии гуманный закон. Но я думаю, в таких случаях, как с Брейвиком, требуется исключение – он отобрал жизни у людей. Приговорить его к высшей мере. Так сказал бы любой, кто своего близкого потерял.
Чего не хватает человеку в стране, где для обеспеченной жизни есть все? У них благоприятных материальных условий для этого достаточно. Значит, духовной составляющей нет.
Мы сегодня пытаемся идти по тропе гуманизма в отношении преступников, поднимается, так сказать, до западного уровня, а пока часто получаем другое: жестокость, убийства, бессмысленные в том числе.
Чтобы гуманно, с точки зрения закона, подходить к преступнику, нужно все же духовную составляющую поднять на определенный уровень. У нас это страдает. По-моему, подрастающее поколение начинает терять в плане духовности. Это очень чувствуется, когда, например, Прохоров из «Союза правых сил» кричит: «Уберите попов!!» и все такое, – и ведь многие ему хлопают...
Я бы больше направил вектор в сторону духовности. Это то же наше православие, другие религии, которые исповедует народ. Я бы все же четче обозначил духовную составляющую. Западные образцы гуманности в содержании заключенных можем иметь в виду на отдаленные перспективы, но в то же время наш министр юстиции Коновалов же четко говорит: начинать необходимо все же с воспитания человека и гражданина уже в подрастающем поколении, воспитание через духовность...
А если это состоявшийся рецидивист, убийца? Убийцу полезнее наказывать тяжелой работой. А вот тот, кто совершает экономические преступления, он больше осознает, когда финансово расплатится за это...
Лишения свободы – само по себе оно многого не решает.
Иван Смирнов
05.08.2011
Комментарии