Виктор Евтухов. Точка зрения.
Этим вопросом вы затронули очень серьезный пласт юридических проблем. Во-первых, введение так называемого фейс-контроля очень тяжело технически, во-вторых, это потребует внесения изменений в огромное количество нормативно-правовых актов. В первую очередь, в закон о персональных данных. Что значит регистрация под реальным именем и фамилией? Кто это проверит? Значит, необходимо будет предоставлять информацию о своих документах, которые смогут идентифицировать личность. Сейчас, согласно закону, моими персональными данными могут пользоваться достаточно ограниченный круг субъектов – правоохранительные органы, банки, работодатели. А получится, что этот перечень будет расширен, и персональными данными начнут пользоваться, в том числе, и операторы Интернет ресурсов. В таком случае, как будут застрахованы граждане, если сегодня, решив зайти на форум, сообщив свои паспортные данные, они завтра их смогут найти в общем доступе в Интернете. И это только вершина айсберга тех юридических коллизий, которые могут возникнуть в результате введения данных норм.
Кроме того, в случае появления дополнительных преград для работы в зоне рунета, граждане просто уйдут на домены других стран, где более либеральные требования. А значит, выйдут из-под юрисдикции российского законодательства. Как бы, на первый взгляд, не был анонимен интернет, он все же живет по законам той страны, в котором зарегистрирован домен. Так, в России запрещена в Интернете пропаганда насилия, расовой дискриминации, распространение порнографии. Даже если гражданин под псевдонимом оставил противоправное сообщение, существуют механизмы привлечения его к ответственности. Да, действительно, это сложный технический процесс - доказать в суде, что именно с этого компьютера была сделана соответствующая запись. Однако существует судебная практика и нормы закона, позволяющие привлечь к ответственности.
При этом я искренне понимаю желание правоохранителей обезопасить Интернет-пространство. Законотворцы начинают быть избыточны в своих притязаниях на установление норм поведения только в качестве компенсации чьей-то недостаточности. В данном случае поведения родителей. Действительно, у нас налицо огромная беда – фактическое сиротство при живых родителях. И это не только так называемые неблагополучные семьи. Во многих вполне успешных семьях, где дети нормально, а иногда – очень хорошо обеспечены, они бывают предоставлены сами себе, родители недостаточно внимательны к своим горячо любимым чадам. Взрослые заняты бизнесом, службой, своими увлечениями, удовольствиями, и на детей у них порой не остается времени. В связи с этим, конечно, хотелось бы обратиться ко всем родителям, чтобы они были более внимательны к своим детям, а тем более следили за тем, что они делают в интернете. Сейчас во многих частных и государственных компаниях ограничен доступ на многие социальные сети. При желании каждый родитель способен собственными силами ограничить посещение детьми нежелательных ресурсов.
15.12.2011
«Закония» в соц. сетях