В Жуковском состоялось совещание по проекту «Расчетные исследования аэроупругости самолета с учетом нелинейностей и неопределенностей»
18-19 июня в городе Жуковском прошло рабочее совещание по проекту Международного научно-технического центра «Расчетные исследования аэроупругости самолета с учетом нелинейностей и неопределенностей». Исполнителем этого проекта является Центральный аэрогидродинамический институт, заказчиком — Институт аэрокосмических исследований Национального исследовательского совета Канады (IAR NRCC).
На совещании сотрудники ЦАГИ представили технический отчет по исследованиям нагрузок, прочности и аэроупругости базового самолета за последний год работы над проектом. На основе математической модели перспективного средне-магистрального самолета MRCA-1 специалисты ЦАГИ выполнили параметрические исследования расчетных случаев, аэродинамического качества, веса силовой конструкции, модальных характеристик, характеристик аэродинамической устойчивости и управляемости самолета. Выявлены основные закономерности влияния параметров конструкции и потока на характеристики. В ЦАГИ разработана методология исследования автоколебаний самолета с люфтами в приводах органов управления. Проведены расчеты чувствительности характеристик аэроупругости к вариациям параметров силовой конструкции, в частности толщин обшивки и площади поясов кессона крыла.Результаты, полученные в процессе работы над проектом, могут быть использованы ЦАГИ и российскими предприятиями-разработчиками авиационной техники при проектировании гражданских самолетов различных модификаций. Эти результаты будут опубликованы в отечественных и международных научно-технических журналах, доложены на конференциях и переданы IAR NRCC.Также в ходе совещания представители IAR NRCC и ЦАГИ рассмотрели перспективы дальнейшей совместной научной деятельности.Проект «Расчетные исследования аэроупругости самолета с учетом нелинейностей и неопределенностей» завершится в сентябре.По сообщению пресс-службы ЦАГИ22.06.2009
Комментарии